Вчера «СБ» сообщила, что Президент подписал Указ «О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска». Сегодня у нас есть возможность рассказать об этом проекте подробнее.
Дублер первой кольцевой — это, по сути, спасение от транзита грузовиков и фур через Минск. Сейчас транспортный поток по первой МКАД очень интенсивный — 80 — 90 тысяч авто в сутки. Миссия второй объездной дороги — пустить автомобили в обход и разгрузить первое кольцо.
Схема направления второй кольцевой уже согласована с Миноблисполкомом и Мингорисполкомом. Однако некоторые нюансы все еще прорабатываются. А жители деревень, через которые, возможно, пройдет трасса, тем временем начинают волноваться: не придется ли расстаться с обжитым местом в пользу новехонькой магистрали?
— Проектировщики из «Белгипродора» пытаются отыскать оптимальный вариант, при котором не пришлось бы сносить дома в пригороде столицы, — рассказывает начальник управления дорожного и научно–технического развития департамента «Белавтодор» Светлана Куцая. — Более того, вскоре состоится общественное обсуждение проекта, участвовать в котором могут и организации, и частные лица, заинтересованные в строительстве. Проектная группа рассмотрит все предложения и замечания.
Кстати, сроки строительства кольцевой уже обозначены. Первая ее часть появится в течение ближайших четырех лет. Этот участок дороги станет своеобразным мостиком, соединяющим два шоссе: Минск — Витебск и Минск — Гродно. Строить с нуля не придется: специалисты расширят и отремонтируют уже имеющиеся дороги и соединят небольшие участки в один протяженностью 44 километра. Если все пойдет по плану, то в 2014 дорожники приступят к строительству второй части кольцевой: трассу протянут на 41 километр от автодороги Минск — Гродно до магистрали Брест — Минск. Здесь появятся новые развязки, путепроводы, пешеходные тоннели. Расположение на карте нового участка дороги чем–то напомнит букву С. На строительство этого участка потребуется примерно четыре года.
— Чтобы замкнуть кольцо, используем кусочек трассы М1 (Брест — Москва), М2 до Национального аэропорта «Минск» и 14 километров дороги Р80 (от Слободы до Паперни), которая как раз таки упирается в витебскую магистраль, — очерчивает границы второй МКАД Светлана Куцая. — Возможно, и на тех трассах, которые уже существуют, проведем капремонт, сделаем дополнительные развязки. Но эти работы начнутся лишь после того, как будет построена основная часть второй кольцевой автодороги.
Вчера «СБ» сообщила, что Президент подписал Указ «О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска». Сегодня у нас есть...