Силовая терапия. 21.by

Силовая терапия

16.10.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Силовая терапия

Знаете, как зовут нового Юрия Деточкина? Егор Бычков! В России, да и у нас тоже, нынче весьма горячо обсуждается громкое дело 23–летнего руководителя нижнетагильской фирмы «Город без наркотиков», приговоренного местным судом к трем с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима. Бычков с двумя товарищами осуждены за похищение и незаконное лишение свободы, истязание и побои семерых наркоманов, которых им (уплатив, кстати, фирме немалые деньги) сдавали на реабилитацию отчаявшиеся родители. Само собой, Егор и его соратники «лечили» рабов «кайфа» по весьма своеобразной методике. Отнюдь не медицинской. Вокруг этой силовой терапии и крутятся сейчас все дебаты. Заступники Бычкова провозгласили его жертвой оборотней в погонах, якобы «крышующих» драгдилеров. Прокуратура и многие юристы, наоборот, полагают, что похитители людей заслужили куда более строгое наказание. Кто же прав: те, кто видит в Бычкове чуть ли не народного героя, либо те, кто расценивает его миссию как преступную? И что на самом деле скрывается за скандалом? К дискуссии, охватившей СМИ и блогосферу, присоединились и ведущие «Спор–площадки». Надеемся, в полемике примут активное участие и читатели. Ведь проблема наркомании и методов борьбы с ней — отнюдь не только российская.


За


Спасателей не судят


Роман РУДЬ, сторонник жестких методов:


— «Мой друг весь трясся в ознобе, его тонкие, как карандашики, ноги то поднимались, то опускались в невероятных судорогах. Поминутно он свивался в клубок и кричал. Желудок сводило спазмами. От него пахло еще хуже, чем от меня, и скоро моя маленькая комнатка заполнилась смрадом наших тел. «Нет, я больше не выдержу, сил нет!» — кричал он. Я не могла ему ответить — горло и губы буквально высохли, хотя рот был полон слюны. Я не могла ее проглотить и начала кашлять, потом меня начало рвать...»


Неприятно такое читать, правда, Андрей? Еще ужаснее — видеть эту героиновую ломку. А несчастные родители наркоманов, которые добровольно отдали своих детей Егору Бычкову, были вынуждены ежедневно наблюдать, как корчатся в судорогах их родные чада. Поверь им: в такие минуты наркоману бесполезно говорить о вреде наркотиков. Даже если два медика станут орать ему в оба уха, он их не услышит — будет мечтать лишь о дозе, которая избавит от мучений. Призывы, внушения, лекции — бессмысленны. Только наручники, железная койка и насильственное воздержание. Единственно спасительный, хоть и жесткий метод. Поэтому привлечение к уголовной ответственности людей, которые таким образом вытягивали с того света безнадежных героинщиков, похоже на суд над спасателем, доставшим тонущего человека из омута, но при этом — о ужас! — надававшим ему пощечин, чтобы привести спасенного в чувство.


А ведь эта методика реально работала: вслед за фондом Евгения Ройзмана, который первый начал таким образом спасать наркоманов в Екатеринбурге, фонд Егора Бычкова в Нижнем Тагиле за 4 года провел около 200 операций против наркоторговцев, сумел сократить смертность от передозировок в два раза, буквально снял с иглы более 30 человек. Даже если бы их работа помогла вернуть в общество всего лишь одного наркомана, и то Бычкова, по–моему, следовало бы награждать, а не карать. Парни не стали ждать, когда за них все сделает государство, — они не выпрашивали денег из бюджета, не надеялись на строительство ультрасовременных реабилитационных центров. Сами взяли и сделали то, что было в их силах, — постарались решить проблему просто и эффективно: отправить за решетку как можно больше наркодилеров и отучить от шприца как можно больше своих ровесников. И за это — в тюрьму?!


Кстати, ты заметил, Андрей, сколько внимания (иногда — весьма злорадного) вызвал этот процесс? Зато что–то не слышно в том, весьма страдающем от наркотиков регионе, о столь же громких судах над крупными дельцами от наркоторговли. Которые сейчас, видимо, уже потирают руки — отныне никто не решится отнимать у них клиентуру. Да и наркотрафик, который опустошающей лавиной идет с южных границ России, тоже как–то не спешат перекрывать. Уже далекий Евросоюз бьет тревогу, называя те места истоком героиновой реки, а в РФ показательно судят одного из немногих принципиальных борцов с наркоманией. По–моему, куда–то не туда заехал тамошний правовой локомотив. В тупик, если откровенно. И об этом сейчас кричат все вменяемые СМИ, и не только они: нижнетагильских борцов с наркоманией поддержала Общественная палата Свердловской области, которая требует провести дополнительное расследование «преступлений» Бычкова; на их сторону стали такие популярные деятели культуры, как драматург Николай Коляда, художник Михаил Брусиловский и лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, передавший материалы об этом деле Президенту России. Неужели этого мало, чтобы понять, на чьей стороне симпатии общества?


Думаю, ты скажешь в ответ, будто существуют некие щадящие методы исцеления от наркомании, которые не предусматривают арестантской диеты из хлеба и воды, как в центре Бычкова. Согласен, есть и такие, гуманные курсы избавления от зависимости. Мы нередко читаем, что подобное лечение периодически проходит та или другая звезда Голливуда. Подчеркну — звезда. Потому, что у абсолютного большинства людей просто нет средств на элитные клиники, чудо–методики и баснословно дорогие лекарства. Лечиться в западных реабилитационных центрах смогут дети олигархов, золотая молодежь, а вовсе не «подсевшие на иглу» пацаны и девчонки с рабочих окраин уральских городов. Раньше у родителей этих пацанов и девчонок была единственная надежда на спасение детей — жесткая, грубая, но эффективная методика самодеятельного реабилитационного центра. Теперь и ее не осталось.


Несколько лет назад среди подростков Нижнего Тагила был распространен показательный лозунг «Кто не колется — тот лох». С появлением фонда «Город без наркотиков» этот девиз начал утрачивать популярность. Теперь, я думаю, он вновь войдет в моду.


Против


О вреде самолечения


Андрей ДЕМЕНТЬЕВСКИЙ, шарлатанам не верящий:


— Представь, Роман, что произойдет, если суд более высокой инстанции Бычкова все–таки оправдает. Люмпен–правозащитники захлопают в ладоши, лидер «Чайфа» Шахрин сочинит какую–нибудь песню «об игле и Нижнем Тагиле», прокуратура, как ты хочешь, займется исключительно наркодилерами... И что же дальше?


Кстати, ты в курсе, что кумир самодеятельных борцов с наркотиками Ройзман привлекался за кражу, мошенничество, ношение и изготовление холодного оружия, не чурался дружбы с «уралмашевскими»? Теперь представь, что такие, как он и Бычков, получат карт–бланш. Посторонись–ка, официальная медицина, доктор Назаралиев, элитные и народные врачеватели пагубной зависимости! Вам на смену идет новое поколение «докторов» — парней с пудовыми кулаками и коммерческой жилкой. Медицинского образования не имеют, но в курсе, где у наркомана почки и как по ним бить, не оставляя следов.


Ты, Роман, наверное, мечтаешь, чтобы заборы со столбами вкупе при молчаливом одобрении излишне либеральной Фемиды запестрели новыми оригинальными объявлениями? «Челюстно–лицевая терапия. Выезд на дом», «Ударная наркология: «черные пояса» против белой смерти», «Быстро, энергично, рукопашно избавляем от героиновой зависимости», «Тайбоксеры. Вывод из кумара», «Пара монет — и ломки нет: бросковая техника, изолированный подвал»... Наркоманы, алкоголики, игроманы на такие «заманухи» явно не клюнут, но не беда: к клиентам без всяких талончиков подъедет «реальная медбратва». Ей абы платили! Джипы скорой наркопомощи прибудут к подъезду по первому звонку от родителей. Ведь те сами не ведают, что творят, отправляя болезных подростков в лапы ушлых кайфоломов.


Думаю, все эти крики по поводу нового Деточкина — нездоровые эмоции. Разве нормально, когда человека, пусть даже опустившегося, хватают и везут в центр реабилитации, больше напоминающий частную тюрьму? Там, как рассказывал суду сам Бычков, новичка ждал карантин с будто бы добровольным пристегиванием наручниками к кровати, скудное питание, трудотерапия — как же без нее. Кто знает, что скрывается за этими, с позволения сказать, процедурами? Хорошо организованное рабовладение? Избиения? В любом случае, пусть даже Бычков наркоманов с ложечки йогуртом кормил и сказки на ночь рассказывал, киднеппинг вкупе с нечестной коммерцией — налицо. А ты что, наивно полагаешь, что фирма «Город без наркотиков» работала лишь за родительское и общественное спасибо?


Ну, допустим, если даже так, если даже деньги родителей тратились на чеснок и воду. Все равно я бы не торопился умиляться такой жутковатой гражданской инициативе. Нехватка государственных реабилитационных центров для наркоманов, алкоголиков — не повод для дилетантских экспериментов над людьми. Зато бездействие госструктур — повод бить во все колокола, показывать власти и обществу серьезность проблемы, возвращать наркозависимых в социум, увлекать спортом, заполнять вакуум в их душах. Именно такая кропотливая работа, а не тупая силовая терапия должна приводить к «стойкой антинаркотической устойчивости», как излагал подсудимый Бычков. Но все же, видимо, «Городу без наркотиков» хотелось заработать побольше — и денег, и авторитета, и политического капитала. Ведь Ройзман в Екатеринбурге тоже в свое время двинул в Госдуму на волне антинаркотической риторики и брутального популизма... Что поделаешь, любит недалекий обыватель тех, кто рубит сплеча, решая любую проблему, как нынче модно говорить, «по жести». А что дальше? Действительно ли те же «бычковские» пациенты излечатся? Большой вопрос, ведь известно, что избавляются от зависимостей лишь те, кто принял решение завязать сугубо добровольно.


Вообще же, вся эта история лишний раз напоминает о драматической и актуальной для России тенденции. Власть стала синонимом коррупции, чиновники зачастую бездействуют либо решают проблемы только силой, а горячие головы, считающие себя чуть ли не революционерами–народовольцами, такую модель поведения копируют и идут напролом. Милицейский т.н. беспредел? На него выстрелами в затылок отвечают уже героизированные молодыми недоумками «приморские партизаны». Угроза этнического криминала? Прекрасный повод взяться за ножи и кастеты для неонацистов. Возрождается «коричневая чума»? И вот уже ходят по кварталам «антифашисты» — но не с книжками по истории и цветами для ветеранов, а с «травматами». Самосуды, самопровозглашения, самозванцы, самоуправство — увы, это российская реальность.


Помнишь, недавно в Ростове шайка подростков в масках напала на людей возле супермаркета. Кричали «Русский не бухает!» и избили нескольких любителей пива. Что скажешь? Неужели одобришь за социальную активность?


А лично мне вполне очевидно: не получая официальной помощи, общество занялось самолечением. И вокруг запущенного пациента крутятся стаи шарлатанов. Их якобы благими намерениями устлана дорога в ад.

Авторы публикации: Роман РУДЬ, Андрей ДЕМЕНТЬЕВСКИЙ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Знаете, как зовут нового Юрия Деточкина? Егор Бычков! В России, да и у нас тоже, нынче весьма горячо обсуждается громкое дело 23–летнего руководителя...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика