Минск «окольцуют» к 2017-му. Строительство второй Минской кольцевой дороги ранее планировалось начать только в 2013 году. 21.by

Минск «окольцуют» к 2017-му. Строительство второй Минской кольцевой дороги ранее планировалось начать только в 2013 году

22.10.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Минск «окольцуют» к 2017-му. 
Строительство второй Минской кольцевой дороги ранее планировалось начать только в 2013 году.

Но жизнь заставляет корректировать планы. Город задыхается от автотранспорта, а существующая кольцевая, протяженностью 56 километров, из-за интенсивного строительства практически вошла в черту города. Новостройки столицы уже «перешагивают» периметр, а грузовые фуры едут фактически по жилым микрорайонам: в сутки 80–90 тысяч различных машин. Такой поток создает сложности и для основного «потребителя» дороги – транспорта, следующего транзитом по направлению востокзапад. Учитывая все это, ждать еще три года столица не могла. Отправной точкой созда- ния МКАД-2 можно считать 13 октября 2010 года, когда Президент Беларуси подписал Указ № 532 «О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска».

Половина готова

Новая трасса протяженностью 158 километров, которая будет отдалена от города на 15—20 километров, уже проектируется. Половина из этого километража уже есть. — Полностью строить кольцо не придется, — объясняет инженер “Белавтодора” Владимир Мардилович. — Наша задача — соединить готовые участки, а там, где необходимо, продолжить путь. В частности, при строительстве будет задействована часть трассы М1 Брест — Москва и Р80 Слобода — Паперня. Начнутся работы с северной части кольца в 2011 году, а вторая часть строительства — с Самохваловичей — в 2014-м. Таким образом, круг будет смыкаться с двух сторон. По словам специалиста, дорога планируется таким образом, чтобы не “зацепить” близлежащие населенные пункты и не отселять людей. Возможно, когда все работы по проектированию будут завершены, состоится и общественное обсуждение вопроса. В сам проект будут заложены схемы расположения площадок для отдыха и автомобильных стоянок. Это должно привлечь частный бизнес для создания придорожного сервиса.

Сроки и цены

А вот строить новые участки дороги предполагается по направлению от автомобильной дороги М-3 Минск — Витебск до автодороги М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша и далее до автотрассы М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) общей протяженностью 85 километров. Реализацию проекта планируется осуществить в два этапа. Первый — участок автомобильной дороги от М-3 Минск — Витебск до автотрассы М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша протяженностью 44 км. Строительство предполагается начать в 2011 году и завершить в 2014 году, до начала чемпионата мира по хоккею. Сроки строительства второго участка — от автомобильной дороги М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша до автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) протяженностью 41 км — 2014—2017 годы. По предварительным расчетам, новая кольцевая обойдется примерно в 900 миллиардов рублей.

А был ли мальчик?

В Минской области, где и пройдет трасса, по поводу ее строительства наблюдается некоторый переполох. Ходят, например, упорные слухи, что под снос пойдут целые деревни. В интернете на форумах люди с тревогой спрашивают, видел ли кто карту местности и какие населенные пункты “пострадают” в первую очередь. Говорят, что председатели сельсоветов уже получили информацию о том, сколько участков придется снести в каждом конкретном населенном пункте. Слухи слухами, но имеют ли они под собой почву? Первый адрес — Минский район. Здесь, как говорят, отселению подлежат два населенных пункта — поселки Новашино и Лошаны под Заславлем. Председатель Лошанского сельского совета Эдуард Рецкий в курсе вопроса, но проблемой его не считает. — Из-за слухов ко мне уже обращалось около 15 местных жителей, — говорит он. — Но надо понимать, что проект находится в стадии разработки. Действительно, по его первому черновому варианту, который сейчас уже неактуален, в нашем сельсовете под снос подпадало бы примерно 18 участков. Но сейчас речь идет уже о третьем варианте, по которому дорога пройдет вообще в стороне от населенных пунктов. Выходит, опасения людей напрасны? Возможен ли вариант, когда председатель сельсовета просто не владеет информацией? Тогда есть еще один человек, к которому обращаются с насущными проблемами — народный депутат. На наш вопрос по поводу отселения людей председатель Минского районного совета депутатов Константин Лихач ответил отрицательно. — По моим сведениям, никто из жителей района не обращался с такими вопросами, — утверждает он. — Появятся — будем их решать. А информация о том, что в сельсоветах уже есть какие-то списки, не соответствует действительности. Такого же мнения придерживается и главный архитектор комитета по архитектуре и градостроительству Миноблисполкома Александр Волович. — Обсуждать что-то пока рано, а паниковать нет никаких оснований, — считает он. — Тем более что пока лично у меня нет на руках и самих документов.

Бизнес готов участвовать

А вот с точки зрения предпринимательства такое новшество, как строительство новой дороги, исключительное благо. Председатель правления бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора Кунявского Георгий Бадей считает, что многие бизнесмены в Беларуси проявят большой интерес к МКАД-2. — Пока никто не обращался к нам с предложениями, например, поучаствовать в организации придорожного сервиса, — сказал Георгий Бадей. — Я так понимаю, что это вопрос не одного дня. Но, по моему убеждению, строительство новых транспортных путей в любом случае выгодно для развития бизнеса. А на такой оживленной трассе, которой обещает быть МКАД-2, как мне кажется, найдется немало желающих построить кафе, гостиницы и другие объекты придорожного сервиса. Римляне справедливо считали хорошие дороги одним из самых важных условий цивилизованной жизни. Туда, где есть хорошая дорога, приходит и жизнь. Например, новые рабочие места для людей на тех же автозаправках, в кафе, магазинах. Комфортные остановочные пункты, увеличение автобусных маршрутов. Да мало ли что еще! Таким образом, новая современная трасса поможет решить не только транспортные, но и социальные проблемы.

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика