Ставки сделаны. 21.by

Ставки сделаны

27.01.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ставки сделаны

Новость, которую изложил на недавней пресс–конференции заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк, заинтриговала автомобильный мир. По его словам, то, что будет после 1 июля 2011 года, мы увидим после 1 июля. Иными словами, действующие сейчас таможенные ставки на ввоз легковых автомобилей физическими лицами теоретически могут сохраниться. А ведь многие готовились к обратному: что уже через несколько месяцев ставки обязательно поднимут до уровня российских, как и планировалось ранее. Снова автомобильная неожиданность?


— Не стоит нервничать, — посоветовали нам в ГТК. — Срок действия ставок был закреплен протоколом об изъятиях из режима функционирования товаров на единой таможенной территории Таможенного союза. Протокол действует. Но также продолжается и переговорный процесс. Поэтому и вероятности того, что ставки не изменятся, исключать нельзя.


Однако автомобильные дилеры, в первую очередь заинтересованные в уравнивании «растаможки» простыми гражданами и юридическими лицами, в своем прогнозе на 2011 год практически не рассматривают такой вариант развития событий. Недавно довелось пообщаться с одним из лидеров этого сегмента экономики — председателем совета директоров крупнейшего в Беларуси международного холдинга «Атлант-М» Олегом Хусаеновым. По его мнению, с выравниванием пошлин продажи новых автомобилей через салоны возрастут в несколько раз. Как это произошло в России и Украине. Мол, все дело в привычке.


Однако есть и более сдержанные мнения. Все–таки в Беларуси далеко не все в состоянии купить новый автомобиль, цена на который сейчас начинается от 8 тысяч условных единиц за микролитражку, а за семейное авто даже российской марки придется выложить минимум в полтора раза больше. На ввезенные же после 1 июля из–за рубежа подержанные иномарки пошлины также могут возрасти до 10 раз, что сделает их менее доступными. В этих условиях многим придется повременить с заменой своего старого авто на более новое. С другой стороны, окрепнет понимание того факта, что лучше ездить пусть на менее престижной, чем «бумер» седьмой серии, но более свежей машине. Такой выбор, скорее всего, и сделает молодежь.


Что из этих предположений сбудется — покажет время. Пока же таможенная статистика свидетельствует, что ажиотажного завоза иномарок сейчас не происходит. Какой в дальнейшем будет реакция перекупщиков — предсказать сложно. Хотя наученные прошлогодним опытом, они уже не склонны к опрометчивым решениям и «затариваться» машинами под завязку вряд ли станут.

Авторы публикации: Владимир БИБИКОВ, Игорь СТРОЕВ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новость, которую изложил на недавней пресс–конференции заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк, заинтриговала...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика