На решение проблем дорожной безопасности - 3D-разрешение.
В Беларуси появились первые объемные разметки, предупреждающие водителей об опасности. Они нанесены на участках трасс Минск-Гомель, Минск-Могилев, а также на Витебском шоссе.
Рассказывает Анна Рублева: Объемная разметка, или, как ее называют разработчики, структурная, уже давно привлекает внимание водителей. В ГАИ решили провести эксперимент и нанести новую разметку на самых опасных участках - трассах Минск-Гомель, Минск-Могилев, а также в витебском направлении вблизи Плещениц. Последнее получило свою черную метку за количество автомобильных аварий.
Психологи давно установили, что яркие цвета - желтый и красный - привлекают внимание водителей, особенно в сочетании с классической белой зеброй. Цветовое решение дорожного движения уже давно зарекомендовало себя с положительной стороны, а эффект объемного изображения только предстоит оценить.
Отличились здесь водители, которые едут из Витебска в столицу. На крутом повороте у каждого второго возникает желание свернуть на встречную. Траектория удобная, но безопасной ее точно не назовешь.
(Дмитрий Авсюкевич, начальник ОГАИ Логойского района: "Специфика нашего района - опрокидывания, поэтому и решили нанести такую разметку. Но наибольший эффект она дает тогда, когда свежая. Ее надо постоянно обновлять".)
Вот так выглядит свежая объемная разметка. При приближении она создает эффект поднятия трассы, словно асфальт делится на отдельные блоки. Это вынуждает водителей снизить скорость и повысить внимание.
А некоторые водители, путешествующие за границей, и вовсе считают, что разметка может быть не менее эффективной, чем патруль ГАИ.
Пока что в Беларуси не появилась необходимость таких жестких мер, как в том же канадском Ванкувере, где на проезжей части установили 3D-модель играющих детей. Белорусские стражи порядка прибегают к другим видам разметки, нестандартным, но не жестоким. Чтобы дорога потом не делила жизнь водителя на до и после.