Дмитрий Шунин кардинально меняет имидж. Из балагура и шутника, которого мы знаем по утренним программам «Альфа–Радио», вырастает респектабельный джентльмен, бизнесмен. По крайней мере, таким Шунин хочет казаться. И начинает вживаться в образ. По–прежнему острит, но осторожно, тщательно подбирая выражения, о чем бы ни рассуждал — о коллегах по шоу–индустрии или о своих музыкальных пристрастиях. Тем не менее, памятуя о задорном стиле поведения Димы в эфире, его пригласили гидом по закулисью «Эстрадного коктейля» — нового проекта ОНТ. Там, за сценой, во время съемок мы и встретились с телеведущим.
— Дима, ты в последнее время совсем пропал из эфира. Что случилось?
— Я же ушел в конце июля прошлого года с «Альфа–Радио», решил немного отдохнуть. Это случилось за неделю до моего дня рождения и за пару месяцев до 10–летнего юбилея работы на станции.
— Не жалеешь о содеянном?
— Да нет... Любой творческий человек достигает какого–то потолка, выше которого нельзя подняться ни в творчестве, ни в зарплате. На «Альфе» у меня уже все было. В какой–то момент начало казаться, что идти дальше некуда, изменений не предвидится. Над Джомолунгмой мой флаг уже реет... Теперь энергию нужно направить в новое русло, более плодоносное.
— И чем сейчас занят?
— Создал свое предприятие — ивент–фабрику имени Дмитрия Шунина.
— Не совсем скромно...
— Зато как звучно! Ведь многое за это десятилетие сделано и достигнуто. Почему этого надо стесняться?
— Извини, но сейчас праздничных агентств, как твое, развелось очень много...
— Сколько будет хлеба, столько нужно будет и зрелищ. Народу хочется «сказок». А кому–то подавай и «космос». Вот и подаем, выдумываем. Помимо креативного отдела, у нас много своих готовых проектов: «шоу песчаных картин», «Шалом–бэнд», скрипичный квартет «Бланш», аналог группы Apocalyptica в женском варианте.
— Объясни, почему ты сначала вел «Автопанораму», «Большой завтрак» на СТВ, потом «Шунин и блондинки» на «Ладе», а теперь уже — лицо ОНТ?
— Люблю находиться в процессе созидания, меня цепляет все нестандартное. Когда радио отошло на задний план, я начал искать себя в других жанрах. «Автопанораму», кстати, вел, не имея водительских прав и вообще представления о том, как машина двигается. Впрочем, сейчас я уже водитель с некоторым опытом, но до сих пор не понимаю, как крутятся колеса. Телевизионная работа дает возможность понять многие необъяснимые вещи. На «Большой завтрак» я приглашал в студию публичных людей, чтобы узнать, что они из себя представляют изнутри: чего у них там под «оболочкой», как и чем дышат. Теперь, в «Эстрадном коктейле», я снова оказался с артистами в неформальной обстановке и должен показать зрителю их закулисную жизнь. Встретил огромное количество приятных мне людей, с которыми было просто классно поболтать о том о сем.
— А с радио завязал окончательно?
— Никогда не говори «никогда». Радио — это 12 лет в трудовой книжке и миллион килограммов приятных воспоминаний!
— Тебе не кажется, что нынешнее радио себя изжило, превратилось в безликий фон?
— Обезличилось, да... Радио уже не то, и восприятие его изменилось. Сейчас с помощью интернета можно найти все, что угодно. А раньше радио было единственной точкой, где можно было услышать новые песни, оно было очень информативным. И отношение к ди–джеям было другое — они были полубогами эфира. А сейчас народ ушел в сеть — и божества низвергнуты...
— 5 лет назад ты получил престижную международную профессиональную радиопремию имени Попова в номинации «Развлекательная программа». Представляешь, сколько молодых людей до сих пор хотят повторить твой путь, мечтают о том, чтобы вещать на всю страну, стать знаменитыми?
— Радио и телевидение многих делают «больными», у людей развиваются звездные лихорадки, начинаются ломки, когда кто–то в них не признает «мегастар». У нормальных ребят эйфория быстро проходит и ежедневный эфир становится обыкновенной работой. Но я заметил, что молодежь сейчас другая. Ей не нужна ежедневная рутина, каждому новичку сейчас и сразу хочется стать как минимум Говардом Стерном.
— А каждая певица мнит себя Мадонной.
— ...Вообще, наша эстрада специфична. Мне, например, нравятся какие–то люди, с которыми приятно общаться. Но это не значит, что я поклонник их творчества. Однако у нас некоторые артисты возмущаются, что кому–то не нравится их музыка. Но это неправильно. Любой человек способен сам выбирать тех исполнителей, которые ему интересны.
— По твоим наблюдениям, достойные артисты в нашей музыкальной культуре за последнее время появились?
— Мне нравится, как звучит «Электричество» — новый альбом группы J:Морс. Вообще, я с детства слушал иностранную музыку и на слова не обращал внимания. Поэтому оцениваю песни не по качеству слога, а по мелодии. Впрочем, признаюсь, что до сих пор ностальгирую по советским ВИА 80–х — та социалистическая музыкальная культура вросла в меня. В той музыке чувствуется профессионализм, какая–то правда, что ли. У меня даже в айподе есть 5 альбомов Льва Лещенко!
— Насчет Лещенко ты меня удивил!
— Он же пел песню «До свидания, наш ласковый Миша!» на Олимпиаде 1980 года. Я в тот год как раз пошел в школу. А вообще, у него очень интересные духовые партии в оркестровках.
— Белорусские исполнители тех времен тебя цепляют?
— «Верасы», «Песняры» — и тогда, и теперь звучат очень фирменно.
— А в чем секрет этой «фирмы»?
— Тогда не было компьютеров, писали живую музыку и на магнитную ленту. Чтобы сделать песню, надо было ее спеть! Сейчас это не обязательно. Все делает компьютер.
— Кто сегодня реально умеет петь и играть, судя по выступающим на «Эстрадном коктейле»?
— Я же человек без академического музыкального образования, чтобы судить. Моя задача — не оценивать артиста, а показать его в гримерке — попытаться выудить интересную информацию, добиться нестандартного ответа на вопрос.
— Уже кто–то пооткровенничал?
— Понравился коллектив «Нявiда»: его довольно взрослые солистки признались, что увлекаются сексом. Прозвучало очень необычно. Я у них спросил, а есть ли еще какие–то увлечения. Одна певица заявила, что занимается гимнастикой и при мне села на шпагат. А этим дамам далеко не по 20 лет! Если не вырежут этот эпизод — увидите в эфире. Тиханович с Поплавской вспомнили молодость. А Ядвига удивилась, что я знаю об их гастролях на БАМе. Я и не подозревал, что Инна Афанасьева — отличная пародистка. Она изображала смех разных артистов, а я угадывал, чей это голос. Разгадал почти всех, кроме пародии на лошадь, которая ржет в программе «Что? Где? Когда?», когда крутится юла.
— Сам ты как–то тоже запел: была у тебя песня «Разведчик». Еще будешь экспериментировать с музыкой?
— Когда работал на «Альфа–Радио», мне запрещали ставить эту песню в эфире. Я так и не понял почему. Но она звучала пару раз в моих радийных шоу, и меня за это штрафовали «на деньги». Смешная такая песня о разведчике... Я не претендовал на звание певца, это был экспромт и шутка. Хотя я и учился в музыкальной школе, играл на гитаре, все, что тренькалось, было для друзей, писалось фактически в стол... Я не певец, а имитатор. Если бы я чувствовал, что мощный «певун», то стал бы, может быть, более серьезно этим заниматься. Воспринимаю свое пение как хобби, чтобы людей повеселить, если им это интересно.
Коктейль за кулисамиДмитрий Шунин кардинально меняет имидж. Из балагура и шутника, которого мы знаем по утренним программам «Альфа–Радио», вырастает...