После перерыва в суде над россиянами Артемом Бреусом и Иваном Гапоновым продолжился допрос сотрудников полка милиции специального назначения ГУВД Мингорисполкома, которые считаются пострадавшими в результате столкновения с демонстрантами 19 декабря, передает БелаПАН.
До обеда в суде были допрошены пять пострадавших. Все они, рассказывая о событиях 19 декабря, заявили, что не видели в тот вечер обвиняемых Бреуса и Гапонова. О необходимости допроса остальных 10 потерпевших сотрудников милиции, которые фигурируют в деле, заявила одна из адвокатов. В связи с этим в слушаниях был объявлен перерыв.
После перерыва выступил пострадавший Александр Кашталанов — заместитель командира полка милиции спецназначения. По его словам, митингующие били милиционеров, в основном по щитам, удары наносились черенками от лопаток, телескопическими удочками. Демонстранты бросали в бойцов спецназа пластиковые бутылки и куски льда, использовали огнетушители. По словам Кашталанова, обвиняемых среди демонстрантов он не видел.
По словам еще одного сотрудника спецназа, Юрия Далидовича, митингующие вели себя очень агрессивно, высказывали в адрес милиции «всякие непристойности». С трибуны, по его словам, постоянно доносились призывы прорываться к Дому правительства. Обвиняемых Бреуса и Гапонова он тоже не видел.
Потерпевший Егор Караваев вначале заявил, что попытки прорыва оцепления не было. Однако по просьбе прокурора были зачитаны предварительные показания Караваева, где он утверждал, что такая попытка имела место, и он получил удар по шлему. После зачитывания он заявил, что попытка прорыва все-таки была. Обвиняемых Караваев на площади не видел.
Еще два сотрудника спецназа, Дмитрий Левицкий и Иван Волков, заявили в суде, что митингующие были агрессивны, били милиционеров ногами, нецензурно выражались, выкрикивали антиправительственные лозунги и пытались прорвать оцепление милиции. Однако ни один, ни другой обвиняемых среди митингующих не видели.
Не видел обвиняемых и пострадавший Пилипейко. Он также заявил, что не был знаком с постановлением о проведении судмедэкспертизы, не проходил ее и не подписывал. По словам Пилипейко, он обращался только в госпиталь МВД. При этом он считает себя потерпевшим.
Сотрудники милиции Андрей Половинкин сообщил, что находился в толпе в гражданской одежде. По его словам, ничего, кроме флагов и транспарантов, в руках у митингующих не было. Половинкин также заявил, что потерпевшим себя не считает и к Бреусу с Гапоновым претензий не имеет. При этом сотрудник спецназа отметил, что обвиняемых 19 декабря не видел.
Потерпевший Алексей Сохач рассказал, что демонстранты били сотрудников спецназа руками, ногами и удочками, однако заявил, что обвиняемых не знает. Непосредственно от действий Бреуса и Гапонова потерпевшим себя не считает, так как не видел их.
Потерпевший Мосальский заявил, что демонстранты били его руками и ногами. Он также видел у митингующих в руках ледоруб и две удочки. Мосальский затруднился определить, потерпевший он или свидетель. Заявил, что Бреуса и Гапонова не видел, поэтому потерпевшим от их действий себя не считает.
По словам потерпевшего Бажка, митингующие выдергивали у бойцов спецназа щиты, бросали пластиковые бутылки, били удочками. Адвокат обратила внимание на противоречия в показаниях Бажка в суде и в ходе предварительного следствия. В частности, в суде Бажок рассказал, что у него была черепно-мозговая травма, а по данным экспертизы — травма мягких тканей головы. Потерпевший также заявил, что к Бреусу и Гапонову претензий не имеет.
В настоящее время судебное разбирательство завершилось, начались судебные прения.