Полезно знать. Как ездить на велосипеде по правилам. 21.by

Полезно знать. Как ездить на велосипеде по правилам

29.03.2011 19:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Полезно знать. Как ездить на велосипеде по правилам

  • Татьяна Тюхай, TUT.BY

Сезон только начался, а сотрудники ГАИ уже отмечают всплеск ДТП с участием велосипедистов. Статистика за прошлый год показывает, что половина таких происшествий происходит по вине тех, кто управляет двухколесным другом. Исходя из того, что популярность велосипедного движения в нашей стране набирает обороты, и ежегодно только в столице в сезон продается более 10 тысяч велосипедов, сегодняшний полезный обзор напоминает обладателям двухколесных, как ездить по правилам.
 
В прошлом году на дорогах Беларуси произошло 460 ДТП с участием велосипедистов, в которых 155 человек погибли и 360 были ранены, о чем сообщила TUT.BY старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Анна Банадык. Кроме того, 300 велосипедистов в момент ДТП находились в нетрезвом состоянии. Для сравнения: в 2009 году было совершено 469 ДТП, в которых погибли 119 человек, а 367 были ранены. Непосредственно в Минске в 2010 году произошло 13 наездов на велосипедистов – в них 2 человека погибли, 11 было ранено, рассказала начальник пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно.
 
В то же время по всей республике по вине велосипедистов произошла примерно половина всех ДТП в 2010 году - 235, в которых погибло 52 человека и 185 получили ранения. В том числе виновниками ДТП в прошлом году стали 23 нетрезвых велосипедиста.
 
Третья часть всех аварий со смертельным исходом произошла в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Хотя большинство ДТП с участием велосипедистов совершается в светлое время суток, но в темное время суток на неосвещенной дороге увеличивается тяжесть последствий. Так, в прошлом году из 460 ДТП с участием велосипедистов 123 произошло в период, когда наружное освещение отсутствует. В них 55 человек погибли и 77 были ранены. Тогда как процент погибших в светлое время суток значительно ниже – 49 из всех 289 совершенных в светлое время происшествий.
 
Фонари обязательны, светоотражающие жилеты желательны
 
Нехватка велодорожек, отсутствие велостоянок, отсутствие лояльности к велосипедистам со стороны водителей, пешеходов, автоинспекции… Эти сложные отношения на дорогах регулируют правила дорожного движения, которые сами велосипедисты считают не всегда для них приспособленными. Но как показывает печальный опыт, элементарное соблюдение правил может сделать передвижение на велосипеде более безопасным.
 
Например, основная причина ДТП с участием велосипедистов в темное время суток – отсутствие освещения. По правилам дорожного движения, велосипед в темное время суток должен иметь "спереди - фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет". "Мы рекомендуем велосипедистам также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше – жилеты, тогда будет гарантия, что вас заметят", - рассказывает Анна Банадык. Освещение, как правило, не поставляется в комплекте с велосипедом при покупке, цены на него в магазинах самые разные, но целесообразно ли пренебрегать такой покупкой…
 
Главное правило езды на велосипеде: "Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края". При этом выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте. А горизонтальная дорожная разметка 1.2, обозначающая край проезжей части дорога, должна располагаться слева от велосипедиста.
 
Велосипедист ездит по ходу движения транспортных средств. Аналогично поступает пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, – в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги "в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги".
 
В ПДД указано: "Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге". А пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен спешившись. Кстати, несоблюдение данного правила ежегодно увеличивает количество ДТП с участием велосипедистов. "Учитывая, что скорость пешехода и велосипедиста – разные, происходят наезды, когда водитель не успевает сориентироваться и притормозить. В таких ситуациях, кто виноват, разбираются следователи и дознаватели. В любом случае, не спешиваясь, велосипедист нарушает ПДД", - отмечает Жанна Тройно.
 
По правилам дорожного движения, нетрезвым нельзя садиться не только за руль авто, но и за руль велосипеда. Велосипедисту нельзя также перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), а еще двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях…
 
Между тем, наличие шлема при езде на велосипеде не является обязательным: иметь его на себе только рекомендуют. Правила дорожного движения не запрещают ездить на велосипеде с наушниками, хотя здравый смысл подсказывает, что музыка в ушах может отвлекать от движения и стать причиной ДТП. Очень немногие водители двухколесных используют светоотражающие жилеты: ношение их в темное время суток ГАИ только рекомендует. Кроме того, правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде зимой: исключения составляют снегопады и гололедицы.
 
Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.
 
А колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.
 
Независимо от возраста велосипедиста нельзя ездить по автомагистралям (обозначенным знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей"). Выезд на скоростную магистраль может быть чреват печальными последствиями. Поучительно случившееся несколько недель назад ДТП на кольцевой автодороге, в котором автомобиль БМВ врезался в колонну велосипедистов. Восемь юных спортсменов пострадали, передвигаясь на скоростной автомагистрали, что запрещено ПДД. Кроме того, колонну спортсменов не сопровождала машина техподдержки. 
 
"Типичный пример ДТП с участием велосипедиста, - рассказывает Анна Банадык, – велосипедист едет по краю проезжей части. Следом идущая машина начинает сигналить, предупреждая об опасности, либо сам велосипедист слышит звук приближающейся машины. Он оборачивается и вместе с тем выворачивает руль влево, оказываясь таким образом под колесами авто".
 
Случается, велосипедисты пренебрегают наличием велодорожки. Яркий пример – дорога от Минска до Мяделя, на который не раз были замечены велосипедисты, которые продолжают ездить по проезжей части.
 
За что могут оштрафовать велосипедиста?
 
Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. За нарушения Правил дорожного движения велосипедистами в Беларуси предусмотрена административная ответственность.
 
Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
 
Виды правонарушений
Виды и меры взысканий
Должностные лица ОВД, имеющие право налагать взыскания
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством
Предупреж. или штраф в размере
от 1 до 3 б.в.
 
начальники, зам. начальников УВД, ОВД;
начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ;
командиры (начальники), зам.командиров (начальников) строевых подразделений ДПС ГАИ;
старшие госавтоинспекторы, госавтоинспекторы, старшие инспекторы и инспекторы ДПС;
другие инспекторы, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД
 
2. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ
штраф в размере
от 3 до 5 б.в.
 
-/-
3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки
штраф в размере
от 3 до 8 б.в.
 
-/-
4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются
штраф в размере
от 5 до 20 б.в.
 
начальники, зам. начальников УВД, ОВД;
начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ
 
 
К слову, наезд велосипедиста на человека не относится к дорожно-транспортному происшествию. В таких ситуациях потерпевший может обращаться в суд.
 
***
Кстати, запущенная в прошлом году 27-километровая велодорожка вдоль Свислочи стала лишь отправной точкой на пути к необходимости создания удобств для передвижения велосипедистов. Как известно, спрос рождает предложение, и увеличение количества велосипедистов приводит к тому, что их интересы начинают учитываться. В этом году улицы в Первомайском и Московском районах Минска также планируют обустроить. По инициативе столичной Госавтоинспекции на тротуарах некоторых улиц Минска два года назад была нанесена разделительная линия – для пешеходов и для велосипедистов. А мэр Минска Николай Ладутько буквально на днях заявил о том, что в микрорайонах-новостройках Минска будут строить двойные тротуары, передает БЕЛТА. На таких тротуарах параллельно с пешеходами по второму тротуару смогут передвигаться любители велосипедной езды. 
 
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сезон только начался, а сотрудники ГАИ уже отмечают всплеск ДТП с участием велосипедистов. Статистика за прошлый год показывает, что половина таких происшествий...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика