Александр Лукашенко о теракте в метро:
Почему я пошёл туда сразу — для меня было важно, у меня выхода другого не было. Я сразу понял, что это — валюта, продовольствие и так далее — и подумал: ну наверное воспользовались ситуацией, чтобы ещё больше напрячь и дестабилизировать обстановку. Я должен был своими глазами увидеть. Хотя тогда действительно служба безопасности валом стояла: «Нельзя, не успели проверить ту сумку, ту сумку». Вдруг второй взрыв, как это обычно бывает: один взрыв потом второй, когда специалисты работают? У меня выхода не было, как пойти и посмотреть, что там происходить и сразу же закручивать это расследование. Когда я уже выходил оттуда, я понял: нас Бог пожалел.
Во-первых, метровая воронка, проломлена платформа — значит, главная сила взрыва пошла туда. Во-вторых, под скамейку положил — скамейки не нашли, то есть, взрыв и вверх пошёл, разорвал скамейку на куски. В-третьих, в стене вагона дырки размером с кулак. Я подумал: а если бы это всё рвануло в массу людей? Там бы было как в Москве — минимум пятьдесят, а то и под сто погибших. Нас ещё Бог пожалел — по голове вдарил, чтобы мы не расслаблялись, но пожалел. Ведь эту взрывчатку привезли в дом. Взрывчатое вещество такое, что неосторожное обращение — мгновенный взрыв. Специалисты из России говорят, что они такого не видели, израильтяне тоже. И они сидели, изучали это взрывное устройство — мы им его дали, чтобы в мире знали, что и такое возможно. А если бы в квартире взорвалось? Что бы осталось от этого дома многоэтажного? По месту его жительства в подвале дома обнаружена лаборатория, где он собирал взрывчатые вещества, оттуда изъято 190 предметов, в том числе металл, шарики, арматура. А если бы рвануло в том подвале в Витебске? Слишком много было подобных вещей. Поэтому для меня важно, что Бог прикрыл нас на этот раз, пожалел.
Александр Лукашенко о теракте в метро:
Но выводы мы должны сделать железные — преступление раскрыли по исполнителям, это факт. Но сейчас ещё важно — а кто рядом был? Я сам себе вопрос задаю: он сел на Фрунзенской, приехал на Купаловскую, перешёл на Октябрьскую. Всё чётко сделал — вышел, ждал. Сам витебский — кто помогал? Наверное, он же проехал без взрывчатки и посмотрел, как проехать можно. Поэтому это тоже вопрос, над этим сейчас тоже работаем.
Александр Лукашенко о теракте в метро:
Это уникальный по природе человек, и именно в химии. Троечник по всем предметам, а по химии – «отлично», нашли учителей его. Просто уникальный от природы в этом плане человек. Второй — сообщник, который ему помогал — тоже задержан и признаётся. Поэтому будем работать.