Официальные автодилеры с началом мая предлагают покупателям систему "трейд-ин".
Теперь купить новую иномарку можно взамен на старую с доплатой.
Действительно ли выгодна новая система продаж, расскажет Иван Михайлов.
Трейд-ин оживил белорусский рынок подержанных авто. Схема продажи новинок из автосалона в обмен на подержанное авто с доплатой существовала и ранее, да вот только спросом не пользовалась. Все дело в том, что в силу большого НДС автодилер принимал автомобили в зачет значительно ниже рыночной стоимости и рядовым автовладельцам было проще продать свою машину на авторынке, не теряя 20% от ее стоимости. Ситуация изменилась с 1 мая. Налог с продажи старого автомобиля теперь взимается с разницы в стоимости его покупки и реализации. Выгодно, а главное, удобно.
(Юрий Лихута, главный редактор автомобильной газеты: "Это даже не средство заработка, это скорее инструмент маркетинговый для продажи новых автомобилей. В данном случае он дарит человеку удобство. Вы не торгуете своим автомобилем посредством объявлений, и вы не выгоняете его на рынок, вы не осуществляете сделки с большим количеством денежных средств, вы избавлены от риска связаться с каким-то мошенниками. Вы приходите в организацию - это сразу уменьшает ваш риск на порядок".)
Отдать в автосалон свою 5-летнюю легковушку, доплатить и уехать на машине новой - уже реальность, и дилеры со дня на день ждут первых клиентов. Они не сомневаются - трейд-ин будет пользоваться успехом, ведь это общемировая практика и она имеет довольно большой успех, несмотря на то, что свое авто все же можно будет продать по цене немного более низкой чем на авторынке.
(Михаил Нехведович, руководитель отдела продаж дилерского автоцентра: "Будет 15-20% минус от рыночной стоимости автомобиля, потому что автосалон будет нести определенные риски по выкупу этого автомобиля. Первое время планируем забирать в зачет автомобили нашей профильной марки. Перепродавая эти автомобили, основным нашим конкурентным преимуществом будет являться то, что мы будем нести ответственность за авто".)
Настоящий бум в автосалонах ожидают в конце 3-го - начале 4-го квартала 2011 года. Грядущее с 1 июля повышение таможенных пошлин пока держит автолюбители на привязи, и даже на столь привлекательную систему, как трейд-ин, покупатель пока смотрит с настороженностью. Гадая, приживется или не приживется.