Прозрачность цены снижает. 21.by

Прозрачность цены снижает

21.05.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Либерализация экономики должна сопровождаться формированием информационной инфраструктуры для обеспечения потребительского рынка

Свобода и либерализация в экономике не должны превратиться в анархию и дикий рынок. Несомненно, бизнес не будет работать себе в убыток, однако в некоторых вопросах предприниматели обязаны включать механизмы саморегулирования, сохраняя этичное поведение по отношению к потребителям. В минувшую среду по инициативе министра экономики Николая Снопкова в ведомстве прошло рабочее совещание с представителями белорусских бизнес-союзов. Министерство экономики готово к самому широкому диалогу с предпринимателями, чтобы совместными усилиями снизить инфляционные ожидания на потребительском рынке и уменьшить рост розничных цен. Оказалось, в этом направлении можно сделать многое. И прежде всего развивать информационные механизмы обеспечения экономики и через информирование потребителей развивать конкуренцию.

Белорусского потребителя нельзя назвать глупым или необразованным: обладая здравым смыслом и смекалкой, люди учатся экономить. Другой вопрос, что психологически большинство из нас привыкли жить в регулируемой экономике. Обыватели привыкли к стандартным наценкам на основные группы товаров, стоимость которых отличалась в различных торговых точках максимум на 20—30 %, а в большинстве случаев розничная цена являлась фактически одинаковой для большинства магазинов независимо от торговых форматов. В последние годы многое было сделано для либерализации ценообразования. Сегодня на большинство товаров допускается его свободное формирование. Конечно, определенное влияние на рынок оказали временные валютные неурядицы. Но в некоторых случаях производители, да и торговля под шумок вздули розничные цены, переложив на потребителя все мыслимые и немыслимые риски. А взбудораженный потребитель платит. Чаще всего просто по незнанию, что в другой торговой точке этот же товар может быть значительно дешевле.

Розничный рынок за последние 2—3 месяца пережил кардинальные изменения. Некоторые магазины, еще вчера являвшиеся эталоном дешевизны, сегодня стали лидерами по дороговизне. Далеко не самыми экономными становятся покупки и на рынках.

Потребитель голосует рублем и в условиях конкуренции отдает предпочтение производителям и продавцам, которые наиболее его удовлетворяют. Но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть информацией. Рядовому покупателю не под силу за день обегать десятки торговых точек, сравнить цены, сделать оптимальный выбор. По мнению представителей бизнес-союзов, необходимо развивать информационные ресурсы и в оптовом звене. Если представители розничного ритейла будут видеть цены всех поставщиков, повысится прозрачность рынка, и, значит, цены будут более справедливыми.

Обратился Николай Снопков к предпринимателям и с другим предложением: обсудить с членами бизнес-союзов возможности минимального повышения цен, чтобы сбить инфляционные ожидания населения. Министр экономики отметил: в скором времени в стране будет единый обменный курс. И тогда ситуация стабилизируется по всем направлениям. Но это время предпринимателям необходимо потерпеть, чтобы не создать «длинные» дисбалансы на рынках, возможно, в этот не самый простой период, более тщательно подходить к вопросам ценообразования. Конечно, в некоторых случаях надо закладывать минимальную рентабельность, но не перекладывать полностью все риски на потребителя. Словом, войти в ситуацию, проанализировать все возможности для снижения издержек и поcтараться вести социально ответственный бизнес.

Первый заместитель министра торговли Александр Забелло уверен: и чиновникам, и бизнесу необходимо больше внимания уделять организации информационных потоков, формируя у населения правильное понимание ситуации. Например, сахара в государстве предостаточно. И все торговые точки им бесперебойно обеспечиваются. Хотя чиновник отметил: в некоторых регионах срабатывает человеческий фактор, не всегда товароведы проявляют расторопность. «Бизнес должен оперативно сообщать о таких случаях, — подчеркнул он. – Нерадивых работников можно просто уволить. Но ситуация должна быть полностью прозрачна, тогда не будет возникать слухов о дефиците каких-то товаров».

Представители бизнес-сообщества положительно восприняли инициативу Министерства экономики, готовы ее поддержать, обсудить проблемы и пути их решения и выйти с конкретными предложениями. Отметили и необходимость развития информационной инфраструктуры экономики. Если информация о ценах будет озвучиваться в СМИ, то это поспособствует развитию конкуренции. Тогда потребитель сможет осознанно голосовать рублем.

Фото: Илья ПОЛОНСКИЙ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минэкономики и бизнес договорились об общей стратегии по ценам
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика