Бюрократ, открой личико…. 21.by

Бюрократ, открой личико…

01.07.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ежегодно в госорганы обращаются около миллиона человек практически каждый десятый белорус

Сегодня завершается республиканский мониторинг состояния работы госорганов и организаций с обращениями граждан и юрлиц. Многие уже получили ответы на свои вопросы, разобрались в проблемах, которые долгое время не решались по объективным причинам или просто из-за чиновничьего бюрократизма. Выводы о работе слуг народа по результатам мониторинга — задачи на ближайшую перспективу. Но смысл мероприятия не только в них. Важнее дать понять человеку, что в своих больших проблемах он не должен чувствовать себя «маленьким» — бесправным, одиноким.

О необходимости постоянных мониторингов говорилось на совещании по работе с обращениями граждан, которое в конце минувшего года провел глава государства. В этот раз семь межведомственных рабочих групп под руководством первых лиц Администрации Президента Беларуси, КГК, Генпрокуратуры, Госсекретариата Совета безопасности провели в регионах и Минске выездные приемные, встречи с населением, где люди имели возможность рассказать власти о наболевшем. Зачастую именно качество работы с обращениями граждан — лакмусовая бумажка эффективности деятельности госслужащих. И хотя последние привыкли больше ориентироваться на выполнение экономических показателей, простому человеку важно другое: как реализация масштабных госпрограмм повлияет на качество его жизни? Для этого чиновникам нужно просто чаще «выходить в народ», общаться в коллективах, не прятаться в рабочих кабинетах за закрытыми дверями… А то, что такие факты имеют место, не секрет. В то же время неподкупная статистика свидетельствует: в последние годы наблюдается рост количества обращений граждан к представителям власти. Ежегодно до миллиона белорусов (то есть практически каждый десятый) приходят к чиновникам со своими проблемами. В большинстве случаев они разрешимы на месте. Но, увы, не исключение из правил и случаи «махрового» бюрократизма, когда человек, вопрос которого находится в компетенции местного исполкома, доходит по инстанциям до самого «верха». Например, одинокий пенсионер, не способный завершить самостоятельно капитальный ремонт дома или окультурить земельный участок. Вроде бы личная проблема, но как оставить ее без внимания, действенного участия со стороны властных руководителей? Но ведь оставляют же!.. Таким чиновникам стоит, пожалуй, освежить в памяти пункты президентской Директивы № 2, снова надежно «прописать» ее текст на рабочем столе.

Не меняется и структура жалоб. В наибольшей степени они касаются социальной сферы, того, с чем сталкивается человек в своей жизни каждый день, — качества строительства, работы учреждений образования и здравоохранения, ЖКХ. Немало у граждан претензий к работе судов.

Анализ большого количества обращений свидетельствует о том, что в основе их лежит проблема выполнения государственных социальных стандартов. Если бы она эффективно решалась повсеместно, предложений, заявлений и жалоб от граждан было бы значительно меньше.

Но есть вопросы и к самим заявителям. Категория вечных жалобщиков и иждивенцев доставляет немало хлопот руководителям. Здесь необходимо уметь отделять зерна правды от плевел клеветы. Вопрос, как видно, непростой. А точка в нем будет поставлена со вступлением в силу нового Закона об обращениях граждан и юрлиц, проект которого принят депутатами Палаты представителей Национального собрания Беларуси во втором чтении. Людям, решающим реальные проблемы, нормативно-правовой акт предоставляет больше возможностей. Например, электронные обращения, адресованные организации, предприятию или конкретному руководителю, будут рассматриваться в те же сроки и в том же порядке, что и письменные. Появляется также ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой области. Таким образом, в стране наконец-то заработает система неотвратимости наказания за игнорирование законных требований граждан. Но отвечать за правдивость приведенных сведений придется и заявителям. За содержащуюся в обращении клевету и оскорбление «писателю» придется держать ответ перед судом.

Отныне мониторинги состояния работы госорганов и организаций с обращениями граждан и юрлиц будут проводиться дважды в год. Это позволит держать чиновников различных рангов в нормальном рабочем тонусе. Ведь если бы, о чем говорил и глава государства, каждый чиновник решил хотя бы одну проблему, количество обратившихся в одночасье уменьшилось бы на восемьдесят процентов…

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ежегодно в госорганы обращаются около миллиона белорусов
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика