До 2014-го года столицу второй раз окольцуют - правда, только частично.
Строительство второй кольцевой дороги будет проходить в два этапа - и часть кольца появится к чемпионату мира по хоккею. Кстати, для МКАД номер два будут использоваться и уже существующие дороги. Кроме того, через несколько лет Минск и областные центры свяжут артерии государственного масштаба первой категории.
Олег Сафронов - о недалекой перспективе.
Старое кольцо, а это более 56 километров, свою основную функцию уже не выполняет. На некоторых отрезках поток транспорта более 90 тысяч авто, а пропускная способность составляет только 85 тысяч машин в сутки. Да и износ полотна водители ощущают очень четко.
(Светлана Куцая, начальник управления департамента "Белавтодор": "Уже на некоторых участках город Минск подошел жилой застройкой к данной существующей дороге. Поэтому и возникла необходимость строительства второй кольцевой дороги, чтобы для транзитного транспорта, который идет с востока на запад и с запада на восток, создать более комфортные условия".)
Новая кольцевая, как говорят проектировщики, будет длиной около 160 километров. Строить ее начали уже в январе этого года. Кстати, магистраль будет построена по европейским стандартам, особое внимание придадут мостам и путепроводам.
На весь проект требуется около 900 миллиардов рублей. За право называться инвестором стройки развернулось настоящее соревнование. Вот, например, минское научно-производственное объединение "Центр" вместе со своим западным партнером обещают осветить магистраль по самой последней технологии. Такое освещение только два года используют в США.
(Владимир Бородавка, директор УП "НПО "Центр")
Для второго окольцевания Минска будут использованы и модернизированы отрезки имеющихся дорог и, конечно, появятся новые магистрали. Первый этап стройки окончится уже к чемпионату мира по хоккею. Появится участок длиной 44 километра. Весь же проект завершат до 2017 года. Такие же сроки и на возведение новых магистралей между столицей и областными центрами.
Суммарная длина полотна от Минска до областных центров более 1000 километров. Более 700 - это двухполосная дорога. До 2014 эту ситуацию обещают исправить. Изменят свой вид на более презентабельный трассы Минск - Гомель и Минск - Могилев.
Кстати, на последней уже видны результаты.
(Леонид Борисевич, главный инженер ДСУ-31 РУП "Дорожно-строительный трест № 5" г. Минска)
На реконструкцию артерии государственного масштаба между Минском и Гомелем деньги выделили Всемирный, Евразийский и Экспортно-Импортный банк Китая. При строительстве новых дорог проектировщики обращают внимание на скоростные режимы, не забывают и о придорожном сервисе. По сути, вокруг Минска в ближайшем будущем должны появиться автобаны - в полном смысле этого слова.
(Светлана Куцая, начальник управления департамента "Белавтодор")
Если ко второй кольцевой и дорогам, которые появятся вокруг Минска, добавить еще инфраструктуру, о которой никто забывает, то должно получиться очень неплохо. Быстро и комфортно добраться до столицы не составит трудностей.