Судебное следствие по делу Коновалова — Ковалева вчера опять обратилось к достаточно отдаленным событиям. Которые тем не менее фигурируют в деле. В частности, на свидетельских показаниях изучались обстоятельства взрыва в подъезде жилого дома, случившегося 10 лет назад в Витебске. Тогда никто не пострадал, лишь оконные рамы и двери были повреждены. Одна из свидетельниц вспомнила даже не взрыв, скорее, хлопок... Что в действительности сработало: пиротехника, взрывпакет? Делом чьих рук являлось?.. Вопросы пока открыты.
Изучалось и более позднее происшествие, случившееся в 2004 году вблизи станции Гришаны. Здесь свидетель–пенсионер напоролся, по его же утверждению, на взрывное устройство. Он ехал на велосипеде. В тот момент, когда задел колесом какую–то проволоку, сзади раздался взрыв. Спешившись, велосипедист обнаружил углубление в земле, опаленную траву и... провод, присоединенный к батарейке. Опять неизбежные вопросы: это шалости или репетиция?
Директор школы, в которой свидетель тогда работал, не воспринял происшествие всерьез, заметив: «Это дети балуются. Пиротехника».
Пожилой человек припомнил, что тогда же видел на этом месте каких–то людей на велосипедах, которые могли за ним следить. Как бы то ни было, никто — ни дежурная на станции Княжицы, куда он приехал с тревожным сообщением, ни директор школы — не придали информации значения.
Вне связи с терактом это прискорбно в любом случае. Прискорбно безразличие. Которое позже — когда главный обвиняемый уже будет готовить серьезный теракт, станет собирать для этого материалы и оставлять при этом многочисленные следы, — проявят другие безразличные люди, в погонах и без.