В нынешнем году количество нетрезвых водителей заметно увеличилось. Только к уголовной ответственности за вождение в пьяном виде привлечены 3.834 человека. ГАИ считает конфискацию автомобилей наиболее действенной мерой по улучшению ситуации на дорогах. Начальник отдела дорожно–патрульной службы управления ГАИ МВД Александр Цегельник заметил: «По крайней мере, будет изъято средство повышенной опасности из рук тех, кто своей безответственностью представляет реальную угрозу участникам дорожного движения».
Кстати, с такой инициативой сотрудники Госавтоинспекции выступали уже не раз, но законодатели их пока не поддержали. Этот вопрос активно обсуждается, вызывая много споров. Не принято на законодательном уровне и еще одно предложение ГАИ — обязать водителей в осенне–зимний период «переобувать» автомобили в зимнюю резину. А ведь в холодное время года многих аварий, будь принята такая норма, можно было бы избежать. Впрочем, как отметил Александр Цегельник, от внедрения этой идеи Госавтоинспекция отказываться не намерена и будет вновь выступать с таким предложением.
Пока же дорожная милиция напоминает водителям, что не следует дожидаться первого снега, а уже при температуре 7 градусов выше нуля лучше бы сменить летние шины на зимние.
По наблюдениям некоторых работников станции шиномонтажа, автовладельцы не особо прислушиваются к советам и «переобуваться» не торопятся. Кстати, к первому снегу не готовы как водители, так и дорожные службы. На сегодняшний день мониторинг готовности всех организаций, обеспечивающих безопасность на дорогах, не закончен, однако, как заметили в ГАИ, уже можно говорить о том, что ситуация в этом году сложная. По нормативам, до 15 октября должно быть заготовлено не менее 60 процентов технической соли и не менее 70 процентов песчано–соляной смеси. Однако пока эти показатели не достигнуты.
Увы, приход зимы, как часто случается, может опять оказаться неожиданным стихийным бедствием.
Кстати
Продемонстрированный на днях в России алкотестер, который на расстоянии выявляет наличие в салоне автомобиля паров этилового спирта, появится у инспекторов ГИБДД уже в этом году. Введение подобных моделей в Беларуси пока не планируется. Однако сотрудники ГАИ намерены изучать опыт применения алколазеров в России и не исключают, что если этот опыт окажется позитивным, подобные алкорадары появятся и на белорусских дорогах.