Еще совсем недавно некоторые явления и вещи, с которыми мы сегодня сталкиваемся ежедневно, казались совершенно абсурдными и фантастическими. Например, кто бы мог подумать на заре автомобилестроения, что когда-нибудь машина поедет на электричестве не хуже, чем на горючем топливе? Можно сказать, что любые смелые идеи поначалу вызывают неоднозначные чувства, но многие из них со временем становятся нормой. Тем более, если смелые идеи предлагают молодые и талантливые люди, уверенные в будущем успехе своего детища.
Газета «7 дней» продолжает знакомить читателей с конкурсом «100 идей для Беларуси», организованным ОО «БРСМ», в котором принимают участие проекты молодых белорусов. И не удивляйтесь, если что-то из предложенного на конкурс через несколько лет прочно войдет в нашу жизнь!
Зверский бизнес
Дружный коллектив из четырех студентов минского Института предпринимательской деятельности прислал на конкурс свой проект под названием «Фаунхаус» — гостиничный комплекс для животных. О том, что это такое и зачем это нужно, нашему корреспонденту рассказала Наталья Антонович, один из авторов проекта:
— Этот проект мы создавали не один день и уже участвовали с ним в нескольких конкурсах. Например, впервые он был представлен на конкурсе-фестивале «Молодежь в предпринимательстве», мы тогда завоевали титул лучшего бизнес-проекта. Вообще наша задумка — это комплексный подход к обслуживанию животных. Среди спектра услуг — парикмахерская для кошек и собак, собственно гостиничный комплекс и множество различных видов сервиса для владельцев животных. В целом наш проект, конечно, не уникален в мировом масштабе, но в Беларуси подобных ему нет. Мы опирались на зарубежный опыт и подбирали то, что нам всем четверым интересно, и то, чего в нашей стране нет.
У Натальи и ее университетских друзей Алексея Аверьяненкова, Ильи Корня и Татьяны Лаговской бизнес-план был просчитан полностью, но в изменившихся экономических условиях он требует корректировок.
По мнению Натальи, спрос в обществе на эту услугу несомненно будет, и бизнес окажется актуальным для нашего рынка.
— Скажем, если человеку нужно летом ехать отдыхать, а оставить животное некому, то тут и пригодится такой гостиничный комплекс с полным спектром услуг по проживанию и уходу за братьями нашими меньшими, — говорит Наталья.
Особых навыков для ведения подобного бизнеса, скажем, для выгула собак, не требуется. Поэтому проект приобретает социальную направленность, так как предполагается приглашать для работы в гостинице волонтеров. Также, как одно из направлений деятельности, планируется организация передержки потерявшихся животных. Таким образом, список предлагаемых в проекте услуг очень широк, поскольку, по мнению авторов, в этом комплексе можно объединить многое, в том числе и магазины с товарами для редких животных. Все авторы проекта — студенты четвертого курса, будущие маркетологи-экономисты. Курирует их проект в институте кафедра маркетинга и менеджмента во главе с Натальей Владимировной Кириенко.
Трезвая цель
Еще один интересный и социально значимый проект прислали на конкурс студенты Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. Он носит решительное название «Трезвый взгляд — наш принципиальный выбор!», а его целью является повышение эффективности воспитательной работы по профилактике пьянства, алкоголизма и табакокурения в студенческой среде. С этой целью в вышеупомянутой академии был еще в 2008 году создан клуб трезвости и здоровья «Оптималист».
— Создателем этого клуба в Горках стал наш преподаватель, доцент, кандидат сельскохозяйственных наук Николай Петрович Решетский, — рассказала корреспонденту «7 дней» Екатерина Жук, активная участница клуба и один из авторов проекта на конкурс «100 идей для Беларуси».
В этом клубе на данный момент только постоянных членов, активно участвующих в его жизни, примерно 50 человек. Они проводят регулярную профилактическую работу со своими однокурсниками, особенно с теми студентами, которые умудрялись попасть в милицию в далеком от трезвого состоянии. Старшие, более ответственные студенты, читают всем желающим лекции по сабриологии — так по латыни звучит «теория трезвости».
Основным направлением работы клуба является приобщение студентов к соблюдению трезвого, здорового образа жизни. Это достигается путем целого комплекса мероприятий различного характера. Своим участием в проекте ОО «БРСМ» студенты, подавшие заявку, — Екатерина Жук и Александр Козловский — хотят вывести клуб на более масштабный уровень и помочь не поддаться пьянству еще большему количеству молодых белорусов.
— Если о проблеме пьянства говорят ровесники на понятном молодым людям языке, это получается гораздо доходчивее, — считает Екатерина.
Итак, сегодня мы познакомились с еще несколькими идеями от молодых и перспективных участников конкурса «100 идей для Беларуси», организатором которого стал БРСМ. Следите за ходом проекта на страницах «7 дней» и присылайте на конкурс свои идеи. Напоминаем, что срок подачи заявок на участие продлен до 1 декабря.