Дело Беляцкого. Правозащитник к осуждению готов. 21.by

Дело Беляцкого. Правозащитник к осуждению готов

23.11.2011 17:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Сегодня прокурор попросил суд назначить известному белорусскому правозащитнику Алесю Беляцкому наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима и конфискацией имущества.

Алесь Беляцкий

В довесок гособвинитель заявил иск о возмещении обвиняемым ущерба, который образовался якобы в виде неуплаченных налогов и набежавшей пени на сумму более 352 млн. рублей. Смягчающих вину обстоятельств в жизни и деятельности Беляцкого прокурор не нашел, но своеобразную гуманность проявил.

Владимир Сайковский решил воздержаться от предложения о дополнительном наказании в виде лишения права заниматься общественной деятельностью. Наверное, по мнению прокурора, правозащитная деятельность Беляцкого будет полезна контингенту, находящемуся в отечественных местах не столь отдаленных. К месту заметить, юридически грамотных людей, способных правильно составить, например, жалобу, зэки очень даже уважают. Это при условии, что завтра судья Сергей Бондаренко вынесет обвинительный с лишением свободы вердикт. Однако если у него хватит мужества подвергнуть сомнению законность всего лишь двух документов, то вся поддержанная прокурором обвинительная база следствия развалится, словно карточный домик.

Напомним, что уголовное преследование руководителя правозащитного центра «Весна» Алеся Беляцкого завертелось с подачи КГБ, на которую откликнулась Генпрокуратура Беларуси, направившая в Польшу и Литву запросы о наличии зарубежных счетов правозащитника. В результате чего министерство юстиции Литвы и Генпрокуратура Польши передали белорусским властям «выписки о движении денежных средств по счетам». Согласно этим данным, в 2007-2010 годах на банковские счета Беляцкого, открытые в этих странах, поступили деньги в размере свыше 567 тысяч евро.

Именно на этих выписках держится вся доказательная база следствия ДФР, которое, как оказалось, также патронировал КГБ. И именно законность получения этих «выписок о движении денежных средств по счетам», как и их достоверность, сегодня в своей речи буквально атаковал адвокат Дмитрий Лаевский. В частности, он заметил, что запросы к Литве и Польши были сделаны белорусской стороной с нарушением норм международного договора о правовой помощи еще до возбуждения в отношении его подзащитного уголовного дела. В запросах этих, по словам, защитника не указаны номер расследуемого уголовного дела и его описательная часть. Более того, Лаевский поставил под сомнение и законность получения направленных в Беларусь выписок.

По мнению адвоката, нет оснований утверждать, что эти данные получены процессуальным путем, ибо в материалах дела нет сведений об обязательной в таких случаях выемке документов в коммерческих банках Литвы и Польши. Как оказалось, выписки представляют собой ксерокопии неких бумаг с цифрами: страницы не пронумерованы, они не заверены соответствующим образом, на них нет подписей должностных лиц и гербовой печати, что предусмотрено нормами договора о правовой помощи.

«Единственным заверенным подписью должностного лица и гербовой печатью документом в материалах уголовного дела, — подчеркнул Дмитрий Лаевский, — является письмо Минюста Литвы, в котором утверждается, что все ранее переданные сведения о счетах Беляцкого литовская сторона признает недостоверными».

Получается, что достаточно признать эти бумаги, как выразился адвокат, «похожими на выписки со счетов», не являющимися доказательствами по делу, как все дело развалится, и Алесь Беляцкий окажется на свободе. Правда, сам он, похоже, не рассчитывает на такой исход. Вся речь правозащитника свидетельствовала о том, что он готов к осуждению и лишению свободы.

Из последнего слова Алеся Беляцкого:

«Я согласен с каждым сказанным словом адвоката… Я нахожусь в сложной ситуации, так как прекрасно понимаю, что это дело от начала и до конца имеет политический подтекст. И выступление адвоката, и мое последнее слово напоминают мне голос кричащего в пустыне. Я чувствую себя кричащим в пустыне и пытаюсь докричаться до солнца…

…Если власти видят в нас источник для средств оппозиции, это недоработка и непрофессионализм. Я в это не верю. КГБ хорошо знает, чем мы занимаемся в Беларуси, и сознательно, целенаправленно работает против правозащитников, используя любые методы...

Мое обвинение в финансовых и налоговых нарушениях — полное вранье. Это уголовное дело не является обычным делом, иначе бы его не поддерживал целый начальник отдела прокуратуры города, его бы не расследовали четыре следователя ДФР, не было бы ажиотажа вокруг здания суда, как и не было бы машины ГАИ с мигалками, сопровождающей мою доставку из СИЗО в суд... С начала до конца мое дело курировали сотрудники КГБ…

…В 2011-м году было организовано настоящее преследование «Вясны» и меня как руководителя. В Беларуси сложилась авторитарная власть, и место для правозащитников власти не видят. Много моих друзей выброшены с работы, преследуются в административном порядке и другим образом. Власть преследует политических оппонентов, ограничивает гражданские и политические права и не позволяет развиваться гражданскому обществу. Власть не терпит критики, преследует журналистов и правозащитников. Мы имеем право заниматься правозащитной деятельностью и называть себя правозащитниками, оно закреплено и в Конституции Беларуси, и международными договорами, в том числе Декларацией о правах человека, подписанной Беларусью. Я обращаюсь к гособвинителю как к представителю государства: зачем вы эту Декларацию подписывали? Выйдите из ООН и ОБСЕ — и все будет понятно, где мы находимся…

…До ареста я раз шесть выезжал за пределы Беларуси. У меня была возможность не вернуться, но я не сделал этого, я чувствовал себя абсолютно невиновным. Я 30 лет занимаюсь правозащитной деятельностью и не жалею ни об одном из своих шагов в плане защиты прав человека и демократии…»




Виктор ФЕДОРОВИЧ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если у судьи хватит мужества подвергнуть сомнению законность всего лишь двух документов, то вся обвинительная база следствия развалится, словно карточный домик...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика