Алена Устинович: коммуникационные активности в условиях экономического спада
20.01.2012 14:39
—
Новости Общества
| Белый Квадрат
Источник материала: Белый Квадрат Не секрет, что эффективные рекламные коммуникации способствует успеху любого бизнеса. Однако прошедший год в этом плане оказался довольно непростым для большинства белорусских предприятий. По данным маркетингового исследования РА «
Исследование показало, что лишь у 9% компаний коммуникации остались на прежнем уровне в соответствии с установленным планом. У 33,3% организаций произошло снижение рекламных кампаний в СМИ в среднем на 49,5%. У 30,3% предприятий произошло снижение PR-активности в среднем на 37,6%. Проблемы на валютном рынке внесли существенные коррективы в формирование маркетинговых и рекламных бюджетов в сторону их сокращения для большинства компаний. Тем не менее, понимая, что кризис – это и возможность занять новую нишу на рынке, некоторые компании, наоборот, прибавили в своих коммуникационных активностях. Согласно исследованию, у 9,1% белорусских компаний произошло увеличение PR-активности в среднем на 16% и у 15,2% организаций произошло увеличение рекламы в СМИ в среднем на 39%, что ещё заметнее на фоне сокращения коммуникационной активности конкурентов. Особое место в эффективном планировании коммуникаций занимает повышение профессиональной квалификации специалистов служб маркетинга компаний. Потребность в профессиональном обучении и в повышении квалификации сотрудников отдела маркетинга испытывают 67% опрошенных организаций. По мнению директоров предприятий, заинтересованных в профессиональном образовании своих работников, сегодня наиболее необходимые направления для изучения - это нестандартные рекламные кампании (40,9%), стратегический маркетинг (36,4%), методика планирования рекламных кампаний (31,8%), проведение маркетинговых исследований, проведение малобюджетных рекламных кампаний (27,3%), бренд - менеджмент (22,7%), креатив (18,2%). Как показывают результаты исследования, потребность в профессиональном обучении среди белорусских компаний очень высока, что позволяет надеяться на повышение компетенций специалистов, более эффективное использование маркетинговых и рекламных бюджетов уже в самое ближайшее время. Маркетинг и реклама – это те сферы бизнеса, которые находятся в постоянном развитии и более всего подвержены изменениям и инновациям. Я рада, что в нашей стране, в том числе и благодаря научно-образовательной программе фестиваля « Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не секрет, что эффективные рекламные коммуникации способствует успеху любого бизнеса. Однако прошедший год в этом плане оказался довольно непростым для большинства белорусских предприятий.
|
|