Брестская область: пассажиры замерзают в автобусах "Радзіміч"
11.02.2012 20:14
—
Новости Общества
|
Брестская область: пассажиры замерзают в автобусах "Радзіміч" В поездки, особенно зимние, мы чаще срываемся по острой необходимости, чем в поисках необычных ощущений. А для нас, журналистов, они неизменная часть профессии. Нередко в ближних и дальних вояжах можно увидеть то, о чем говорят и пишут люди, испытать на себе их проблемы, окунуться во все "прелести" суровых повседневных будней.
О том, что в общественном транспорте бывает очень холодно, приходилось не раз слышать от взволнованных земляков. Сочувствуя им, никогда не осуждал и тех, кто отвечает за перевозки людей, особенно городские. Ведь натопить автобус или троллейбус, в котором постоянно открываются двери, достаточно сложно даже при очень хорошей системе обогрева. К тому же время поездки в них в основном не превышает 20 минут. Иное дело – автобусы дальнего следования. В их салонах пассажирам приходится нередко коротать значительную часть дня. Так, например, дорога из Давид-Городка в Брест занимает около пяти часов. Подсев на половине пути в изрядно опаздывающий "Радзіміч", я с удивлением обнаружил, что белый он не только снаружи, но и изнутри. Иней проступал на искореженной обшивке потолка. На обледеневших окнах можно было рисовать любые узоры, пол салона был покрыт ледяной коркой, будто каток на колесах. Пассажиры, уставшие кутаться и стучать зубами, то и дело подходили к водителю и просили "поддать жару". Но тот лишь разводил руками и жаловался на погоду: мол, это она преподнесла нам такие испытания, а я делаю все, что могу. И ведь действительно делал. Даже в ущерб себе и безопасности движения переводил регулятор отопителя в крайнее положение, чтобы прогретый воздух максимально доходил до пассажиров. При этом лобовое стекло было насквозь промерзшим, и водителю ничего не оставалось, как рукой расчищать на нем квадратик, чтобы хоть что-нибудь видеть на дороге. На другой день я поинтересовался в областном центре гигиены и эпидемиологии: предусмотрены ли санитарными нормами предельно допустимые минимальные температуры в транспорте. Оказалось, что нет. В обществе защиты потребителей мне ответили, что к ним с подобными претензиями никто не обращался. Мол, если человека довезли, услуга считается оказанной, а при какой температуре, вроде как и не важно. А вот что сказал по этому поводу генеральный директор ОАО "Брестоблавтотранс" Ананий Хвостюк: – Технические характеристики автобусов "Радзіміч", составляющих большую часть парка малой и средней вместимости, не обеспечивают комфортные условия для пассажиров при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 (в воскресенье в Брестском регионе было порядка 18 мороза. – Б.П.). Хоть и топлива в такие морозы приходится тратить значительно больше, мы просто не в состоянии ничего сделать, пока не станет хотя бы на несколько градусов теплее. Справка "Вечерки" Автобусы малой вместимости "Радзіміч"А092 выпускаются с 2005 года на Гомельском авторемонтном заводе. Изготовлены на базе грузового шасси Isuzu. Данная модель с полужесткими сидениями предназначена для использования в основном на пригородных маршрутах. Однако реально на ней осуществляются перевозки на "межгороде". По мнению многих пассажиров, степень комфорта в этих автобусах оставляет желать лучшего. Максимальная скорость – 75 км в час – зачастую не позволяет выдерживать график движения. Но наибольшие нарекания вызывает система отопления и вентиляции. Летом в салонах очень жарко, зимой – холодно. И не только при экстремальных морозах. Вот такой, прямо скажем, не самый удачный пример импортозамещения. Впрочем, даже такие меры помогали слабо. Ведь система обогрева "Радзіміча" устроена так, что патрубки с теплоносителем проходят лишь по левой стороне салона, как будто справа предусмотрены места для пингвинов. Естественно, циркуляция воздуха была неполной, и мерзли все, кто находился в автобусе, – 25 пассажиров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В поездки, особенно зимние, мы чаще срываемся по острой необходимости, чем в поисках необычных ощущений. А для нас, журналистов, они неизменная часть профессии.... |
|