Простые истины нуждаются в повторении. 21.by

Простые истины нуждаются в повторении

08.05.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Шла неделя Святых жен–мироносиц. Тех, которые были свидетельницами крестных страданий Христа и вестницами его воскрешения. В Свято–Троицком соборе собрался «круглый стол». Тема: «Женщины–журналисты — за возрождение духовно–нравственных идеалов, сохранение семьи и семейных ценностей». Ее обсуждали представительницы всех ведущих государственных СМИ и Белорусского союза женщин.


В молодом приходе, заметил настоятель протоиерей Федор Повный, заключены уже 52 брака. Очень к месту здесь поговорить о вечном. И не только потому, что каждая женщина по природе своей — мироносица, хранительница устоев в самом широком смысле слова. Время, увы, размывает понятия, а эпоха пресыщения, в которую нам довелось жить, весьма своевольно расставляет акценты. И современному человеку еще нужно доказывать, что идеалы — не пустой звук, семья — не пережиток прошлого, семейные ценности — не тоскливая вереница банальностей из затрепанного учебника по домоводству.


Информационный же повод сам просился в программу дискуссии: в январе у нас на 1.000 браков пришлось 930 разводов. И если раньше журналисты привычно ахали–охали по поводу того, что каждый второй семейный союз заканчивается полным крахом, то что же получается: сегодня — каждый первый? Сразу плюс 15 процентов по сравнению с тем же месяцем 2011–го! Жизнь такая нервная? Суета сует? Уж лучше, видимо, верить в это, чем искать причину в трехкратном росте с апреля базовой величины, а значит, и госпошлины при разводе. В том, что столько пар, будучи на грани, решили прозаически сэкономить... Социологи тем временем говорят о глобальном. О повсеместном в мире кризисе института семьи. Об урбанизации, которая разъедает узы Гименея. О падении культуры. О возведении в абсолют собственного «я» и тотальном неумении слышать другого. Об информационном поле, где сегодня преобладают все оттенки черного. И хотя, по мнению первого заместителя министра информации Лилии Ананич, национальные СМИ все же нацелены на созидание, вопросов нравственности в медийной повестке должно быть больше. Женщинам здесь и карты в руки, ведь у журналистики нынче лицо все чаще именно женское.


И не то чтобы тема семьи и семейных ценностей выглядела в прессе сироткой. Откройте любую газету, включите любой центральный канал — вам и про свадьбы–разводы, и даже про обмен женами поведают. И про раннюю любовь, и про позднюю, и про то, и «про это». Беда в том, что дорожка — накатанная. Ассортимент — классический, исполнение — типичное, подходы — предсказуемы до зевоты. Зритель–читатель уже не раз видел–читал нечто подобное. Он порядком подустал от журналистских благих намерений, не подкрепленных ни глубиной, ни свежестью взгляда, ни авторской подачей. Как тут зацепить, а стало быть, заставить сопереживать, задумываться о том, о чем задумываться надо? Целевая аудитория–то самая привередливая: больше всего разводов, около 45 процентов, приходится сейчас на 24 — 35–летних, тех, чей семейный стаж некороток — от пяти до девяти лет. «Продвинутое» поколение, мобильное, начинающее свой день с «гугленья» интернета. И для них — сентенции в духе приснопамятной советской «этики и психологии семейной жизни»?!


На самом деле семья — из тех сокровенных понятий, которые имеют бездну толкований, но один–единственный смысл. Какой? Когда недавно в одной из мозырских школ у учеников поинтересовались, что им надо для счастья, 90 (!) процентов ребят отметили три очень простые вещи: «чтобы папа с мамой не ссорились», «чтобы у них было время со мной позавтракать», «а вечером — поиграть». Только и всего. Вот и меня тронуло суждение заместителя главного редактора «Народной газеты» Лидии Пересыпкиной о том, что лучше всяких разглагольствований поможет семье обрести себя обычная... супница. Та, вокруг которой все по традиции с аппетитом собирались когда–то в выходной и которая из большинства домов давно вытеснена пароварками–аэрогрилями–хлебопечками. Как и многое из того, что прежде в семействе считалось незыблемым. А поскольку ценности нового времени и ценностями–то не назовешь, придется еще хорошенько подумать, как будем возвращать утраченное. И не просто на печатную полосу или телеэкран, а в те закоулки чужой души, куда простые истины пока еще не доходят.

Автор публикации: Людмила ГАБАСОВА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О кризисе института семьи
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика