Кодекс об образовании планируется усовершенствовать после проведения его мониторинга. Об этом сообщил министр образования Беларуси Сергей Маскевич участникам областного родительского собрания «От качества взаимодействия — к качеству воспитания, качеству жизни — нашей и государства» Минской области, сообщает БЕЛТА.
«Вот уже целый год статьи кодекса внимательно изучаются на местах, проводится апробация работы учреждений образования по новому документу и, конечно же, выявляются вопросы, которые будут отрегулированы в ближайшее время. После проведения мониторинга мы выступим с предложениями по усовершенствованию кодекса», — сказал Маскевич.
По его словам, на сегодняшний день в сфере образования есть проблемы, которые невозможно решить без привлечения общественности и в первую очередь родителей. Например, школы не испытывают перегруженности. «Внимательно проанализировав ситуацию, видим, что во вторую половину дня в некоторых школах тихо: не заняты спортивные залы, не работают кружки и секции. Школа — тот механизм, который должен быть востребован всегда. Тут должна бурлить жизнь, бить живым ключом энергия и творчество, — считает министр. — Педколлективам учреждений образования сегодня необходимо выбирать соответствующие подходы, оптимальные формы и методы работы с семьей с учетом специфики проблем воспитания и развития личности каждого обучающегося, специфики и потенциала каждой конкретной семьи, ее социального окружения».
Маскевич особо отметил, что среди вопросов, которые задает как педагогам, так и родителям сама жизнь, — профориентация молодежи, взаимодействие педагогического и родительского сообществ в интернете, увеличение числа детей, получивших возможность пройти оздоровление в летний период, и многие другие.