У властей "не хватает сил" контролировать маршрутчиков
14.05.2012 12:18
—
Новости Общества
|
У властей "не хватает сил" контролировать маршрутчиков Фото Николая Чеберкуса На 7 мая только 245 из 408 единиц малого городского транспорта выполнили предписание властей. Водитель "десятки", везший пассажиров в Брестскую крепость во вторник, так объяснил 25-минутный интервал движения вместо 10-минутного: "У коллег нет навигаторов, они не выехали, боясь получить штраф при проверке". Мы обратились в КТУП "Брестгортранс", чтобы выяснить, почему от несогласованных действий частных перевозчиков и чиновников страдает потребитель. Как оказалось, маршрутчиков за отсутствие GPS-системы не штрафуют. Просто с первого мая водителям некоторых таксичек стало неудобно отмечаться у диспетчера. Так, еще в апреле в городе работали пять пунктов, куда перед началом трудового дня и по его окончании съезжались перевозчики для отметки в путевых листах. Мол, ездим согласно расписанию, засвидетельствуйте сей факт. С 1 мая такую запись делают только на ул. Красногвардейской, 4/1, это Северный городок, офис "Брестгортранса". Во-первых, один пункт вместо пяти создает очередь. Во-вторых, кому-то просто неудобно ехать в этот конец города. Например, у № 12 заключительная остановка последнего рейса – в микрорайоне "Речица", на ул. Адамковской. Водитель бы заглушил "газель" да отправился домой, но… С этой точки зрения навигаторы – спасение для частных перевозчиков, чтобы не отмечаться у диспетчера. Компьютер самостоятельно считывает информацию спутникового контроля: когда автомобиль вышел на маршрут, какова траектория его движения, время и место остановок. И тем предпринимателям, у которых в распоряжении много машин, нововведение пойдет впрок. Когда автоматическая система дистанционного управления будет установлена на всех машинах, отработается программное обеспечение, можно будет получать в "Брестгортрансе" GPS-отчеты по движению каждой маршрутки. Также спутниковый мониторинг нормализует рабочий день водителей: восемь часов откатался — и на отдых. Может, частных транспортников отталкивает цена? Тем, кто последовал решению Брестского облисполкома № 917 от 19 сентября 2011 года (установить и подключить аппарат до конца прошлого года), оборудование обошлось в 1,6 миллиона рублей. В этом году облисполком продлил сроки, а цена в связи с общим подорожанием приблизилась к двум миллионам. "Но предприятие-поставщик ОДО "Камертон" идет навстречу предпринимателю и разработало систему льгот, – поясняет директор КТУП "Брестгортранс" Павел Луговкин. – При внесении половины платежа дается четырехмесячная рассрочка на оставшуюся сумму. Плюс – два года гарантийного обслуживания". Навигационным оборудованием уже оснащены городские автобусы и троллейбусы. Следящие "мозги" внедряются в кареты скорой помощи, в сельскохозяйственную технику, в автопарк дорожно-эксплуатационной службы. И это оправданно: благодаря современным технологиям, можно просчитать средний расход топлива, что сокращает вероятность его нелегального слива. Но частник работает на себя и сам у себя воровать не станет. Так в чем резон? Между тем нареканий на работу водителей таксичек немало. По информации "Брестгортранса", 90 процентов жалоб, поступивших в прошлом году на них, касались так называемых "вылетных" маршрутов, т. е. тех, которые выезжают за черту города: то раньше закончат работу, то увеличат интервал движения, а в выходные дни вообще не дождаться. "Однажды, положившись на расписание таксичек на остановке, – рассказывает брестчанин Андрей Андреев, – я пропустил последний автобус в надежде, что быстрее доеду на маршрутке. В итоге отдал пятьдесят тысяч рублей за такси". – В Бресте свыше трехсот двадцати маршруток выходят ежедневно на улицы, и проконтролировать их работу у нас не хватает сил. Система навигационного контроля поможет нам навести порядок, — объясняет Валерий Лаптейкин, первый заместитель председателя Брестского горисполкома. Так что нововведение призвано заставить транспортников придерживаться установленного интервала. Уже сейчас в компьютеризированной диспетчерской можно мгновенно определить, кто опаздывает, не выезжает или съезжает с маршрута. За такие нарушения предполагается штраф от 50 до 200 тысяч. Может быть, жесткий контроль и есть шаг к цивилизованному обществу, где уважают и соблюдают законы, а простой человек и его благополучие – наиважнейшая цель? Но есть и вторая сторона – безальтернативность принятого решения. Ведь, если предприниматель откажется установить дорогостоящее оборудование, с субъектом хозяйствования будет расторгнут договор, а значит, он должен уйти с брестского рынка этих услуг, пробив брешь в и без того дырявом расписании движения городского транспорта. А если согласится – не пассажиры ли будут компенсировать его затраты, оплачивая поездки? И кто проиграет в том и другом случае? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
1 мая во всех брестских маршрутках должны были заработать навигационные спутниковые терминалы. На 7 мая только 245 из 408 единиц малого городского транспорта...
|
|