Светлана Южик, главная медсестра 3–й городской клинической больницы, Минск:
— Конечно, неплохо было бы вернуть моду на целомудрие. Но все зависит только от родителей: они должны говорить своим детям, как можно поступать, а как нельзя. Cейчас — на пляжах, на улицах, в кафе совсем еще дети позволяют себе такое! Они предоставлены самим себе и порой не видят моральных границ, о которых должен иметь представление каждый.
Наталья Корнеева, заместитель председателя Горецкого райисполкома:
— Безнравственность — не просто дань моде, современности. Это и экономика: люди не хотят брать на себя ответственность за семью, и дамы рожают по трое детей от разных сожителей в надежде на помощь государства. Впрочем, есть и положительная тенденция: люди все чаще обращаются к церкви, к Богу.
Александра Кирсанова, дуэт «Александра и Константин»:
— Я думаю, что она вернется. Молодежь осознает, что нечего себя растрачивать на ранние «удовольствия» — править бал снова будут вечные ценности.
Дмитрий Савич, священник, кандидат богословия, проректор Витебской духовной семинарии:
— Люди, строящие жизнь сообразно непреходящим ценностям, всегда были, есть и будут. Поэтому слово «мода» здесь не совсем уместно. Хотя уж лучше пусть будет мода на крещение (как в 90–е годы, помните?), мода на целомудрие, чем на распитие пива в парках, на сквернословие или другие неприглядные вещи, характерные, к сожалению, для современной молодежи.
Виктор Брушко, дизайнер книг, Минск:
— А вы не замечаете, насколько близки понятия «мудрость» и «целомудрие»? И мода здесь ни при чем. Все зависит от того, как мы вообще понимаем свое предназначение в этой жизни. Если человек воспитан хапугой и живет по принципу «бери от жизни все, что сможешь унести», вряд ли от такого дождешься какого–то целомудрия. Свой дом, свою семью, свою Родину строят совсем по другим принципам — более мудрым, чем мода...