С точностью электронной линейки
27.06.2012
—
Новости Общества
|
Через несколько месяцев в нашей стране появится еще одна комфортная автострада В мае у белорусских дорожников побывали коллеги из Белгородской области. В процессе обмена опытом они посетили дорогу М-4 (Минск—Могилев), реконструкция которой должна быть завершена к 1 сентября текущего года. Россияне были приятно удивлены темпами и качеством строительных работ. Но особенно их впечатлили участки трассы, которыми уже пользуются автомобилисты. Гости отметили, что даже на платных федеральных магистралях своей страны они не получали такой гаммы положительных эмоций от поездки на микроавтобусе «мерседес». …С ними нельзя не согласиться. Значительный отрезок маршрута, который журналист преодолел до и уже по ходу модернизируемого участка М-4, действительно, навеял приятные воспоминания о европейских автобанах. Однако в цельное впечатление они пока не сложились. Потому что большая часть дороги с 79-го по 131-й километр, заказчиком реконструкции которой является «Минскавтодор-Центр» (гендиректор — Николай Матюк), еще пребывает, так сказать, в строительных лесах. И, наверное, представителю СМИ повезло, что его «экскурсоводами» во время поездки стали начальник управления технического надзора этой организации Сергей Макаревич и его подчиненные. Специалисты, которые не только отвечают за качество производимых работ и контролируют их финансовую оценку, но и знают всю подноготную происходящих здесь преобразований. — На трех узловых объектах, двух дорожных отрезках и мосте через Березину задействованы три крупных подрядчика, — рассказывает Сергей Васильевич. — Это дорожно-строительные тресты № 5 и № 8, а также «Мостострой». Правая сторона М-4, которая перестраивалась на основе уже проходившей в этом направлении дороги, близка к своему завершению. На левой половине продолжаются масштабные работы на всем протяжении. Если бы в минувшем году не было проблем с финансированием, когда магистраль была фактически заморожена на неопределенное время, думаю, нам удалось бы сдать ее в эксплуатацию досрочно. К тому же в процессе строительства мы столкнулись с непредвиденными сложностями. Около 20 процентов ее протяженности составлял торф, что потребовало приложения дополнительных усилий и, разумеется, средств для замены грунтов. Но в текущем году проблемы с финансированием благополучно разрешаются. На 52-километровом отрезке этой трассы также будет построено 6 мостов, 5 пешеходных переходов в разных уровнях, из них 4 подземных, 1 наземный, а также 6 развязок. Еженедельно мы проводим заседания штабов с подрядчиками, а раз в месяц проходит совещание на уровне правительства или Минтранса. Внимание к этой стройке повышенное, поэтому и ресурсы тут задействованы значительные. Только в ДСТ № 8 и трех его организациях, а также в помогающем им гродненском ДСУ № 30 работают вахтовым методом более 150 человек. В смену в среднем используется 85 единиц спецтехники (асфальтоукладчики, бульдозеры, тракторы и т.д.), а также 75 МАЗов, подвозящих грунт или асфальтобетон, который поставляют два завода. Один из них «Бененхофен» — передвижной, производительностью около 2,5 тысячи тонн асфальтобетонной смеси в сутки. В прошлом году было введено в эксплуатацию современное предприятие «Мадикор», где производится модифицированный битум. В него добавляются гранулы из резинобитумной крошки, которая, в свою очередь, получается из отслуживших век покрышек. Улучшаются физико-механические свойства битума, а в итоге — качество дорожного покрытия, его пластичность и долговечность. «Мадикор» уже поставляет свою продукцию по всей Беларуси. М-4 в скором времени будет соответствовать магистрали первой категории. Но если учесть все новые технологии, материалы, механизмы и оборудование, которые применяются при ее модернизации, можно вполне определенно сказать, что она строится по международным лекалам. Сергей Васильевич отнюдь не преувеличивает. Дорожная отрасль, как известно, с начала 2010 года переходит в своей деятельности на евростандарты. И М-4 тому наглядное доказательство. К примеру, вышеупомянутых россиян удивила идеальная ровность ее дорожного покрытия. А она достигается при помощи электронной линейки на асфальтоукладчиках, что также позволяет контролировать толщину покрытия. В распоряжении наших строителей и специальная установка, диагностирующая ровность трассы. В России, к слову, подобной технике помогают спутники, но качество покрытия по-прежнему оставляет желать лучшего. Отмечу и то, что 2,5 километра нового участка М-4, с 83-го по 85,5 километра, «зарезервировало» за собой Минобороны Беларуси. В качестве взлетно-посадочной полосы для боевых самолетов. Аналогичный отрезок, напомню, имеется только на главной магистрали страны М-1/Е30 Брест—Минск—граница Российской Федерации. При разметке М-4 используется более долговечный, нежели обычная краска, термопластик. А по краям ее наносится так называемая шумовая разметка. На всем протяжении дороги будет установлено тросовое ограждение, которое уже зарекомендовало себя на других трассах Беларуси. Оно более безопасно, удобно для содержания и дешевле, чем обычные металлические барьеры. По согласованию с лесничествами в ряде мест миграции крупных животных устанавливается оцинкованная защитная сетка. При устройстве водотоков строители используют гофрированные и спиралевидные трубы, что более эффективно и менее накладно, чем железобетонные конструкции. Они также годятся в качестве подземных пешеходных переходов. А при подготовке дорожных одежд нашли свое применение георешетки и геосетка. Они заменяют 10-сантиметровый слой щебня, материала, который всегда был в дефиците у отечественных строителей. При этом прочностные характеристики дорожных одежд не ухудшаются. На 100-м и 101-м километрах предусмотрены две площадки отдыха, а также с обеих сторон туалеты, соответствующие евростандартам. С горячей водой, душем и иными удобствами. На пешеходных переходах монтируется энергоэффективное светодиодное оборудование, работающее от энергии солнца. Реконструкция трассы еще не окончена, но строители уже столкнулись с фактами вандализма. Злоумышленники воруют знаки, стреляют по ним из оружия, разбивают сигнальные вешки. Из светодиодных фонарей похищают аккумуляторы, которые абсолютно непригодны в домашнем хозяйстве. Они приобретаются за границей и дорого обходятся дорожникам. Все это сказывается на безопасности движения. А ведь в ДТП могут погибнуть и сами похитители или их родственники... — Объемы укладки асфальтобетона на участке, который ведет ДСТ № 5, достаточно большие, — рассказывает начальник отдела общего технадзора Дмитрий Журавлев. — В смену в среднем около 3 тысяч тонн. В общей сложности уже уложено более 125 тысяч при плане 300 тысяч до финиша стройки. Один из самых проблемных участков на М-4 — в центре города Березино. Здесь дорога резко понижается, что потребовало переноса всех коммуникаций: тепловых, газовых, электросетей, а также водопровода и канализации. На улице Октябрьской будет построен пешеходный путепровод. Но самым сложным, без сомнения, для нас стал мост через реку Березину, который сооружают специалисты МСУ № 2 «Мостостроя». Общая его длина — 360,5 метра. При его возведении используются металлические пролетные строения, поставляемые воронежским заводом. Они свариваются между собой и крепятся высокопрочными болтами, так и идет наращивание пролетных блоков. Трудятся тут в три смены 36 высококвалифицированных электросварщиков, которые прошли дополнительное обучение и получили соответствующий сертификат. В общей сложности им нужно пройти 5,5 километра сварных швов. Кстати, каждый их сантиметр проходит УЗИ-контроль. Если шов некачественный, его переваривают. Специфика их еще в том, что толщина листа варьируется от 18 до 64 миллиметров. Отметим также, что этот металлический мост, разделяющийся в двух направлениях, — уникальное для Беларуси сооружение. За последние десятилетия ничего подобного в нашей стране не возводилось. Под него подведено 14 монолитных и массивных опор. На самую большую из них пошло около 2 тысяч кубов бетона. До сих пор неясна судьба находящегося невдалеке старого моста, пролет арочной фермы которого равняется 84 метрам. Досталась она нам в качестве трофея и была доставлена в Беларусь из Германии вскоре после Великой Отечественной войны. Вице-премьер правительства Анатолий Калинин дал поручение рассмотреть вопрос по этому сооружению. И вполне возможно, что оно не будет демонтировано, как ранее предполагалось, а останется на месте и будет использоваться как пешеходный мост. Обращает на себя внимание не только работа дорожных строителей, но и их отдых. Ведь некоторые из них трудятся по 10—12 часов в сутки. На протяжении всей реконструируемой части М-4 из жилых модулей оборудованы несколько городков, в которых созданы хорошие условия для проживания. Вице-премьеру Анатолию Калинину особо приглянулись благоустроенные городки МСУ № 2 и ДСУ № 43 в Мартьяновке, Березино и Погосте. А вот в самом Березино местные власти могли бы быть и расторопнее. Ведь сейчас тут очень много командированных специалистов, несколько сотен. Разве нельзя было организовать дополнительные пункты питания, что позволило бы пополнить районный бюджет? А так многие приезжие толпятся в одной небольшой столовой. А ведь они, по сути, создают визитную карточку города! На снимке: будущий мост через Березину. Фото: Анатолий БЕЛОУС Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К сентябрю должна завершиться реконструкция трассы М-4
|
|