«Это прачечная? Нет, ее просто нет...»
12.07.2012
—
Новости Общества
|
ЕСЛИ в деревне проживают более 100 человек, работники предприятий бытового обслуживания обязаны бывать там не реже одного раза в две недели. С меньшей численностью — приезжать по мере поступления заявок. Однако во всех проверенных Комитетом госконтроля Витебской области районах стандарты бытовки игнорируют.
По 2—3 месяца не появлялись, к примеру, представители предприятий бытового обслуживания в восьми деревнях Дубровенского и семи Ушачского районов. На Дубровенщине с августа 2010 года не работает комплексный приемный пункт в агрогородке Добрынь. С мая 2011-го бездействует он в агрогородке Россасно. А в агрогородках Чирино, Калиновка таковые и вовсе отсутствуют. Что, нечем оборудовать КПП в агрогородках? Наоборот. С сентября 2006 года по декабрь 2010 года на инвентарь в районе затрачено свыше 44 миллионов рублей, и сегодня он попросту пылится в сырых складских помещениях. Факты неэффективного использования бюджетных средств выявлены также в Россонском, Полоцком и Ушачском комбинатах бытового обслуживания. Оставляет желать лучшего качество услуг сельчанам. Например, никто не обходит дворы, особенно пожилых людей, и не собирает заявок. Заказы с доставкой на дом не практикуются. Несмотря на оказанную господдержку, в Россонском районе до сих пор не реализован проект по открытию мини-прачечных в агрогородках Соколище и Дворище... Это лишь малый перечень недоработок витебской бытовки. В том, что в этой сфере проблем более чем предостаточно, соглашаются и представители местной власти. По словам председателя Дубровенского районного Совета депутатов Елены Тихоновой, для оказания полноценных качественных услуг, которые особой-то и прибыли не приносят, не хватает денег. Из-за низких зарплат увольняются специалисты. Выход? В присоединении бытовки к ЖКХ. Так, к слову, поступили в Лепельском районе. У председателя Россонского районного Совета депутатов Геннадия Федорова несколько иное мнение: — Может быть, для небольших агрогородков прачечные не столь актуальны, а вот подворный обход населения важен для каждой деревни, — считает он. — Пожалуй, востребованы были бы и комплексные приемные пункты на колесах. Большая потребность в оказании различных сельскохозяйственных услуг населению. Эту нишу также вполне успешно могла бы занять районная служба быта. А пока в поисках дополнительных доходов она берется, как правило, за выполнение косметического ремонта ферм, изготовление и установку заборов да за пошив спецодежды для предприятий и организаций. Выходит, все дело — в инициативе да предприимчивости. А проявлять их, похоже, руководители предприятий бытового обслуживания населения пока не обучены. По материалам проверок сотрудниками Госконтроля работы предприятий бытового обслуживания населения четырех районов Придвинья, на 32 должностных лица наложены штрафы. Еще 17 их коллег наказаны. Одному специалисту пришлось расстаться с занимаемой должностью… Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ЕСЛИ в деревне проживают более 100 человек, работники предприятий бытового обслуживания обязаны бывать там не реже одного раза в две недели. С меньшей численностью...
|
|