Треть дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит непосредственно на зебре или вблизи нее.
Почему люди рискуют не только здоровьем, но и жизнью - в репортаже Антонины Станкевич. Зачем идти лишние 50 метров, когда остановка общественного транспорта буквально вот здесь, напротив? Всего-то и надо перейти четыре полосы с довольно интенсивным движением. Именно такой логикой руководствуются нарушители, а в итоге экономят 50 метров, рискуя жизнью или здоровьем. (Татьяна Красий, старший инспектор по агитации и пропаганде УГАИ Ленинского РОВД Минского горисполкома) Вот и эта девушка инспектора ГАИ, который спрятался за автомобилем, не видит, а потому смело бросается чуть ли не под колеса транспорта. К счастью, попадает только на короткую лекцию от профессионала, хотя ПДД и сама знает: направлялась девушка к припаркованному авто. Кстати, оправдания таких пешеходов довольно стандартные. Дескать, спешили, а потому решили немного срезать. Грешат этим, по наблюдениям инспекторов, чаще всего люди зрелого возраста. Штраф за такое поведение на дороге - 100 тысяч рублей. Но деньги можно отдать, двигаясь и по зебре: ведь правила предписывают сначала оценить обстановку и только потом выходить на дорогу. (Татьяна Красий, старший инспектор по агитации и пропаганде УГАИ Ленинского РОВД Минского горисполкома) Жалуются на пешеходов-экстремалов и водители. В Интернете их даже метко окрестили пешахидами. Мы спросили у водителей, есть ли у них нарекания на поведение тех, кто находится по ту сторону авто. Некоторым даже пришлось выбирать эфирные выражения. Инспекторы ГАИ советуют и водителям и пешеходам быть очень внимательными на дороге. К тому же не следует забывать и о золотом правиле трех Д, которое нигде не прописано, но поможет сберечь не только нервы, но и руки-ноги.