Нужен ли в селе гипермаркет?
16.10.2012
—
Новости Общества
|
Костюковичское райпо строит отношения с сельскими покупателями, учитывая их интересы На столе в кабинете председателя правления Костюковичского райпо Раисы Корешковой стоят две статуэтки. В нынешнем году местные кооператоры удостоились “Бронзового Меркурия” — награды Минторга страны в номинации за торговое обслуживание сельского населения, а также почетного знака Белкоопсоюза за высокие показатели в хозяйственно-финансовой деятельности. Эти призы — основная оценка работы районных кооперативных торговых организаций. В последнее время нередко приходится слышать пессимистические прогнозы о перспективах сельской торговли. С этого и началась наша беседа с Раисой Антоновной. — Не вижу повода для пессимизма, — уверенно сказала она. — Особенно сейчас, когда идут в стране такие большие преобразования на селе. И не только социальные — имею в виду обустройство агрогородков, но и экономические. Сельскохозяйственные предприятия постоянно вооружаются новой техникой, которая позволяет получать более высокие урожаи, с запасом заготавливать корма, надаивать больше молока. Естественно, повышаются и заработки сельчан, а с ними и покупательная способность, главный фактор развития торговли. Иное дело, что и к нам в деревне уже иные требования. По обустройству предприятий торговли, ассортименту товаров, культуре обслуживания. Это тоже закономерно. И прилавку нужна культура Такой подход к делу позволил райпо войти в десятку лучших в системе потребкооперации страны. В структуре торговой сети 70 магазинов, это немало. За последние три года сеть расширилась на 12 торговых точек, среди которых есть даже магазин автозапчастей. Самые отдаленные деревни, где осталось уже немного жителей, да и те в преклонном возрасте, обслуживают три автомагазина. И при этом райпо не остается внакладе. Месячный товарооборот каждого автомагазина в среднем составляет почти 100 млн рублей. А ведь самые отдаленные населенные пункты находятся на расстоянии до 40 километров от райцентра. Даже автобусный билет туда стоит 17 тысяч рублей. — С выездной торговлей мы посещаем не только малочисленные деревеньки, — продолжает Раиса Корешкова. — С кондитерскими изделиями, еще тепленькой выпечкой выезжаем и в агрогородки. Скажем, в Белой Дуброве ассортимент раскупают, что называется, на ура. Мы вначале попробовали, посчитали — выгодно. Копейка рубль бережет Деньги костюковичские кооператоры считать умеют. Наверное, поэтому за три года райпо смогло закрыть 100-миллионный долг и выйти на 2-миллиардную прибыль по результатам работы за восемь месяцев нынешнего года. Конечно, в какой-то степени сказалось то, что во время строительства второй очереди Белорусского цементного завода почти на три тысячи увеличилось количество покупателей. Приезжие строители и питались в местном общепите, и продукты, и вещи покупали в здешних магазинах. Сейчас, когда строительство завершено, товарооборот несколько снизился. Но работники прилавка трагедии из этого не делают. И руководитель потребительского общества, и ее заместитель Раиса Михальченко, и директор общепитовских предприятий Валентина Кузьменкова, а также руководители городского и сельского торговых участков Тамара Филиппенко и Любовь Василенко во главу угла ставят менеджмент. Поэтому о покупателях, их потребностях и интересах знают все. На этих знаниях и строится торговая политика. Успех — в обновлении — Какой бы стареющей деревня ни была, — говорит Раиса Антоновна, — а сельский магазин наравне с клубом всегда был местом общения сельчан. Здесь обсуждались последние новости, смаковались “пикантные” моменты местной жизни. Поэтому, считаю, в сельмаге должны быть не только богатые товарами полки и прилавки, а и внешний вид здания привлекательный. Ведь, идя в магазин, деревенская бабка хоть платочек, да новый наденет: с людьми же встречаться. Вот поэтому и взяли в райпо курс на обновление предприятий торговли и общественного питания. В деревне Низьки провели косметический ремонт здания сельмага. В Мурином Боре обшили сайтингом. В райцентре отремонтировали помещение продовольственного магазина и открыли в нем кулинарию, совместившую в себе и кафетерий, и магазин. Торговлю организовали так, что молодежь, особенно школьники, даже дни рождения здесь отмечают. Выкладка товаров — особый “секрет” кулинарии. С самого утра здесь гостеприимно встречают тех, кто нуждается в чашечке кофе с сендвичем или легкой закуске. А перед полуднем контингент покупателей меняется: за полуфабрикатами приходят хозяйки, чтобы приготовить обед. И в ассортименте преобладают мясопродукты, другая гастрономия. Заканчиваются занятия в школах, и спрос вновь меняется: дети предпочитают сладкие напитки и лакомства. В кулинарию можно наведаться и всей семьей. Маленькие дети не станут обузой для родителей — пока те отдыхают за чашечкой кофе или порцией мороженого, ребятишки могут заняться игрушками, которые приготовлены для них здесь же, в зале. Для районного центра это в новинку. В процессе модернизации и большое здание ресторана. На нижнем этаже уже открыт бильярд-бар, ремонтируется помещение под дискобар. Эти заведения в основном для молодежи, поэтому будут открыты до 3—4 часов утра. В ближайших планах также строительство магазина торговой площадью 90 квадратных метров в районе индивидуальной застройки, организация магазина оптовой торговли.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Костюковичское райпо строит отношения с сельскими покупателями, учитывая их интересы
|
|