В Беларуси необходимо принять дополнительные меры для обеспечения безопасности пешеходов. Об этом заявил сегодня на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете министров вице-премьер Анатолий Калинин, соообщает БЕЛТА.
В целом в стране отмечается снижение показателей, характеризующих аварийность на дорогах, по сравнению с прошлым годом, но проблема остается актуальной и в связи с недавним трагическим случаем на территории школы во Фрунзенском районе Минска требует повышенного внимания. В нынешнем году в стране произошло 4150 дорожно-транспортных происшествий, в которых 830 человек погибли и 4,5 тыс. травмированы. Среди погибших 23 ребенка, 393 несовершеннолетних получили травмы.
«Работа по предупреждению гибели детей в ДТП проводится неудовлетворительно и не обеспечивает их безопасность», — подчеркнул Анатолий Калинин.
Он добавил, что эта тема была в центре внимания аналогичного заседания комиссии летом, но поручения правительства не выполнены. Выявлены грубые нарушения правил дорожного движения в районах учреждений образования, когда водители игнорируют дорожные знаки, запрещающие остановку, стоянку, движение транспортных средств. На территории многих школ нет ограждений, турникетов, шлагбаумов и других заграждающих устройств, на подъездах к ним не оборудованы искусственные неровности. В этом Анатолий Калинин видит бездействие и халатность должностных лиц, ГАИ, местных властей.
«Надо сделать вывод из недавнего трагического случая и избежать подобного в дальнейшем», — сказал Анатолий Калинин.
Среди предлагаемых мер, помимо ограждения, где возможно и необходимо, территорий школ и детских садов, на заседании говорилось об организации работы стопменов — педагогов, старшеклассников в специальных светоотражающих жилетах в темное время суток, использовании запирающих устройств, постоянном контроле за соблюдением скоростного режима.
Как отметил секретарь постоянной комиссии Юрий Литвин, помимо вопросов обеспечения безопасности детей, на заседании рассматривалась тема подвоза школьников к учреждениям образования в сельских населенных пунктах.