Скидки: реальная выгода или иллюзия экономии?. 21.by

Скидки: реальная выгода или иллюзия экономии?

28.11.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Желание сэкономить вполне естественно для любого человека. Поэтому, в магазине при виде заманчивых объявлений-призывов “Скидка”, “Акция” и “Распродажа” у многих покупателей глаза загораются, а ноги несут к заветному прилавку. Как работают системы скидок, какие товары чаще всего подвергаются уценке, и так ли выгодны скидки, как их пытаются представить, узнала корреспондент “НГ”.

Распродажный час-пик

Вечерняя толчея из общественного транспорта деловито перемещается в магазины... Возле касс — очереди, у полки, над которой красуется яркая надпись “Скидки!”, толпится народ. Невольно подслушиваю разговор двух покупательниц — женщин лет сорока.

— Гляди-ка, шампунь и кондиционер всего за двадцать тысяч! — заметно оживляется одна из них.

— Так ты же на днях в каталоге заказала, зачем тебе еще? Тем более набор для сухих и ломких волос! — пытается отговорить ее подруга.

— Да какая разница? Главное — дешево. Если что, и выбросить не жалко будет...

Женщина кладет в корзину “ненужный” набор косметики и продолжает рассматривать товары на скидках. В корзину опускаются губки для мытья посуды, мешки для мусора, кондиционер и три упаковки туалетной бумаги.

Продавец Елена подкатывает к отделу скидок очередную тележку с товаром, вздыхает и начинает расставлять шампуни.

— По вечерам сюда подойти невозможно! Товары со скидками разбирают очень быстро, — рассказывает работница магазина. — Некоторые сразу берут тележку и по 5—7 упаковок туалетной бумаги в нее складывают. То ли из жадности, то ли из запасливости...

Но, как признается Елена, бытовые товары — не самые ходовые из всех уцененных. Гораздо большим спросом пользуется алкоголь. Практически каждую неделю ассортимент уцененного алкоголя меняется, но желающих меньше не становится: важна не марка, а цена.

Но такие скидки гораздо чаще делают в крупных сетевых магазинах. Для многих частников подобные акции — непозволительная роскошь.

— У нас совсем другая наценка, — признается Дмитрий, владелец небольшого продуктового магазина. — Надо оплатить аренду помещения, отложить деньги на закупку новой партии товара. Пока мы не можем позволить себе даже небольшие скидки. Если от поставщика приходит товар по более низкой цене или, что еще лучше, партии “бонусов” — бесплатных товаров в подарок за крупные закупки, мы выставляем их по обычной цене. Экономика, сами понимаете...

Нетоварный вид

“Бананы — 11 900, хурма — 16 400, яблоки...” — заманивает покупателя телереклама.  В магазине же покупателя ждет разочарование. Нет, цены в рекламе абсолютно правдивы. Но вот реальный вид товара значительно отличается от того, что в рекламе.

На пластмассовые ящики наставлены коробки с фруктами. Хурму найти получилось не сразу: среди широкого ассортимента почерневшие и местами подгнившие плоды слегка затерялись. Попытки выбрать что-нибудь получше также не увенчались успехом: выбирать уже не из чего...

Покупателей, однако, не смущает черная кожура на бананах и битые бока польских яблок.

— Какая разница, как эти самые яблоки выглядят, — говорит мне женщина, набирая уже второй пакет фруктов. — Я вот детям беру, обрежу все битые части, и все. Зато витаминов поедят за копейки.

Предпраздничные хлопоты

Перед Новым годом покупатели ждут “праздничных” скидок. Которые, кстати, уже появились в магазинах. Например, в гипермаркетах можно купить уцененное шампанское — 23 тысячи за бутылку. По сравнению с обычной ценой в 35 тысяч получается приятная экономия.

В крупных магазинах покупателям уже предлагают подарочные наборы косметики.

—  В предпраздничные дни косметика — один из самых ходовых товаров, поэтому мы стараемся делать для своих покупателей интересные акции и устанавливать выгодные цены, — рассказывает Татьяна Соколовская, специалист по рекламе и маркетингу одной из косметических компаний.

Конечно, скидки —  очень мощный маркетинговый инструмент. Продавцы хотят больше продать, покупатели — сэкономить деньги. Но иногда красный ценник может оказаться весьма коварным. Уже отойдя от кассы, та самая женщина лет сорока, старательно скупавшая товары по скидке, с недоумением рассматривала чек.

— Вроде же ничего и не купила... На скидках все стоило копейки, а в итоге...

 С психологической точки зрения

Татьяна УШАКЕВИЧ, психолог:
— “Психологическая жадность”, которую у покупателей вызывают скидки, — совершенно нормальное явление. Мы всегда хотим платить меньше, а получать больше. И, видя надпись “Скидки”, редко задумываемся о том, нужны нам эти уцененные товары или нет. Чтобы вовремя остановиться и не сделать ненужные покупки, нужно еще раз перебрать все продукты в корзине и подумать о необходимости их приобретения именно в этот момент. Как правило, после таких размышлений большая часть товаров возвращается на прилавки.

 За

Юлия, 20 лет, студентка:
— Довольно часто покупаю товары на скидках. Причем как продукты, так и одежду, обувь. На продуктах в первую очередь смотрю на срок годности, хотя еще ни разу не встречала просроченных товаров. Одежду и обувь покупаю не в сезон: обычно такие вещи еще не выходят из моды, а на покупке удается сэкомить приличную сумму, что немаловажно для весьма скудного студенческого бюджета.

 Против

Мария, 28 лет, учитель:
— Отношусь к скидкам с недоверием. Внимательно изучаю упаковку, после того как пару лет назад купила с небольшой скидкой дорогую тушь для ресниц. Придя домой, обратила внимание на срок годности: он заканчивался через месяц. И даже после такого опыта я, как, наверное, любая женщина, иногда не могу сдержаться при виде “красной цены” и приобретаю не самые нужные вещи. Поэтому стараюсь контролировать себя и обходить отделы, где предлагают товары со скидкой, стороной.

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Так ли выгодны скидки, как их пытаются представить, узнала корреспондент “НГ”.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика