Александр Лукашенко назвал выдумкой разговоры о том, что он готовит своего младшего сына Николая в президенты. Об этом он заявил сегодня на встрече с членами Клуба главных редакторов стран СНГ, Балтии и Грузии.
«Я честно скажу: я, видимо, не доживу до того времени, когда мой младший сын захочет стать президентом, — сказал глава государства. — Это досужие разговоры о преемнике».
«Ему-то (Николаю. — БЕЛТА) еще 8 лет. Представьте: еще 30 лет надо (я в 38 стал президентом), чтобы стать президентом. Это мне будет под 90! Это уже на том свете буду, поверьте! Нет, я не хочу, но, понимаете, проработав столько президентом, это же каждый день нервы... Я не планирую жить до 90, но если доживу, спасибо господу, дай бог!» — отметил Александр Лукашенко.
«Это обычная выдумка, чтобы напугать людей, сказать: да Лукашенко надоел, он столько у власти, да еще будет до тех пор, пока Коля не вырастет. Думают, что народ испугается. Ну а страна у нас компактная, народ разборчивый в этом», — считает Лукашенко.
По его словам, «это родилось от желтой прессы, от так называемой пятой колонны». «Это пятая колонна, которая финансируется извне, в основном Евросоюзом и США, и ясно, какую политику они проводят. Поэтому здесь они начали меня упрекать: вот, Николай — это наследник», — сказал глава государства.
«Поэтому вы даже и не думайте, это полная глупость!» — подчеркнул Александр Лукашенко.
«Я вам скажу больше. Уже бы упрекали в том, что старший сын или средний хочет быть президентом — это было бы ближе к истине. Но хочу ли я президентской судьбы своим детям? Никогда в жизни! Я не хочу, чтобы они еще раз прошли этим путем. Вы не представляете, что такое президентство отца для моей семьи», — сказал он.
«Я хочу, чтобы мои дети спокойно воспитывали своих детей и, самое главное, чтобы в них, как и в меня, палками не бросали. Поверьте, это главное. И никто меня не упрекнет в том, что я хочу, чтобы мои дети были президентами. Их никто не может этого права лишить, и я не смогу удержать, если они захотят, но они мне, если я только скажу, особенно старший, говорят, что им хватило президентства отца. И у нас никогда не было в семье, чтобы мы сели и обсуждали эту проблему. Не было никогда!» — отметил глава государства.
«У меня же сын не премьер-министр, чтобы я ушел, премьер-министр остался и выборы организовал, — добавил Александр Лукашенко. — Он (старший сын Виктор. — ред.) помощник президента по национальной безопасности, военный человек, занимается военными проблемами, дополнительный источник и канал поступления информации президенту — сын всегда скажет правду. И у нас никогда не было того, что «завтра я уйду, ты останешься» и так далее. Я этого не хочу. Я об этом честно и откровенно уже многим говорил».