«Они делают рывок в развитии и оставляют все проблемы в прошлом...». 21.by

«Они делают рывок в развитии и оставляют все проблемы в прошлом...»

22.12.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Не успела редакционная машина припарковаться у главного корпуса школы, как тут же на крыльцо выскочили самые шустрые из ребят. Любопытные взгляды провожали нас и в коридоре — вплоть до кабинета директора. — Гостям здесь всегда рады, — признался руководитель Рясненской вспомогательной школы-интерната Виктор Пацанков. В этом убедились и сами, попав на новогодний утренник. Вообще-то праздник здесь был намечен на другой день, но как не порадовать себя и других хорошей песней или стихами? Тем более что «на огонек» заглянули самые главные из сказочных героев — Дед Мороз со Снегурочкой, за что отдельное спасибо отделу культуры Дрибинского райисполкома и лично ведущему методисту киновидеомероприятий Андрею ИВТОДИ и методисту РЦК Нелли ШУТКОВОЙ.

– В КАНУН Нового года хочется верить в лучшее. И в то, что добрых людей  всегда больше, — отметил заместитель главного редактора газеты «Белорусская нива» Николай Щербаченя. — Именно они и передали подарки — фломастеры, карандаши, цветную бумагу, тетради, ручки. Чтобы вы и в будущем могли делать такие замечательные поделки, которыми украшена школа. А став взрослыми, сами помогали другим.

Участие в новогодней акции «Наши дети» стало для коллектива редакции доброй традицией. И правда: разве можно не порадоваться, глядя, каким счастьем светятся дети, когда получают приз от Деда Мороза?! Почувствовать, что вместе с такими спонсорами, как могилевское ОДО «Инфинити-Плюс» и частное столичное предприятие, пожелавшее остаться неизвестным, и сам становишься чуть-чуть волшебником. Просто понять: благотворительность не только делает нас лучше, но и объединяет. А возможность, как в детстве, пройти в хороводе вокруг ярко украшенной елочки вместе с веселыми гномиками, Белоснежкой, Дюймовочкой, Снежинками даже самого серьезного взрослого вряд ли оставит равнодушным!

— Праздники у нас всегда проходят весело, — заметила заместитель директора школы-интерната Ульяна Гуркович. — На Новый год устраиваем балы-маскарады, костюмированные конкурсы, а на Масленицу — гулянья, во время которых за специально отпечатанные по такому случаю школьные деньги можно купить блины, разные сладости. Нередко концерты превращаются почти в семейные посиделки, когда поют не только воспитанники, но и педагоги. Дети такие минуты очень ценят!

ВОЗМОЖНО, потому, что многим не хватает родительского тепла. Кто-то — сирота, а у кого-то папы и мамы — только по документам. Даже навещать забывают! Но бывают и другие примеры: когда ребят из Рясненской вспомогательной школы берут в приемные семьи, и после уроков или на выходные (если новые родители живут далековато) девочки и мальчики отправляются домой.

— Сегодня в интернате — восемьдесят ребят, — рассказал Виктор Евгеньевич. — А в свое время число воспитанников доходило до четырех сотен.

История вспомогательной школы ведется с 1929 года, когда советская власть открыла в поселке детский дом. Тридцать лет спустя ему был присвоен статус школы-интерната. А еще через пару десятков лет появилась приставка «вспомогательная».

— Когда у детей плохие зрение или слух, родители отдают их в специализированные интернаты, — говорит Виктор Пацанков. — Но вот особенности психофизического развития у своего ребенка признают не всегда — внешне ведь от обычных сверстников его не отличить. И ребята в итоге получают свою троечку, сидя где-нибудь на последней парте. Но если задуматься: что в итоге? Смогут ли они освоить компьютер, получить другие полезные навыки и необходимые знания? Скажут ли потом спасибо своим папам и мамам? Вряд ли!

То, что диагноз — далеко не приговор, педагоги могут подтвердить с полной ответственностью. Ежегодно он снимается у двух-трех воспитанников Рясненской школы-интерната.

— Случается, что дети — просто социально запущены, и мы это исправляем. Или — дают рывок в своем развитии, который все былые проблемы оставляет в прошлом, — поделилась Ульяна Атузбеевна. — Ребята затем успешно учатся в общеобразовательных школах, поступают в институты.

В целом специальности здесь получают самые жизненные: овощевода, рабочего зеленого строительства, швеи. Учебный «полигон» интерната внушает уважение — четыре огромные теплицы, одна из них — зимняя.

— Собственные огурцы едим уже в апреле, — уточнил директор. — А в целом снимаем по два урожая: сначала лук, редис, зелень, потом перцы с помидорами.

Благодаря участию в голландском благотворительном проекте школа-интернат получает бесплатные семена и технологические советы. Рассчитан он на «пятилетку», два года из которых уже позади. Есть здесь и маленький «животноводческий комплекс» — 15 свиней, которых выращивают на продажу, а также лошадь — как тягловая сила. Техника тоже в наличии: грузовая машина, «Газель», трактор — все, что надо для производственного процесса, на котором еще и внебюджетную копеечку зарабатывают.

— А какая у нас рассада цветов — вы бы видели! — не скрывает гордости Ульяна Гуркович. — Продали ее в этом году Дрибинскому и Чаусскому коммунхозам на 13 миллионов рублей. Сказали, что закупят нашу рассаду и в будущем сезоне.

НЕСКОЛЬКО лет подряд из далекой Америки заезжали в Рясненскую вспомогательную школу-интернат представители благотворительного общества «Ковчег». Они организовывали аукционы, выкупая картины, вышивки, вазы, сделанные руками воспитанников. Все полученные от спонсоров средства тоже потрачены с пользой: на ремонт крыльца, перегородки в спальнях. С благодарностью в Рясно отзываются и об итальянском фонде «Поможем им жить», который шефствует над школой-интернатом вот уже десять лет. В нынешнем году его представители привезли в агрогородок 12 ульев, так что теперь ребята займутся еще и пчеловодством.

— А одним из самых больших достижений считаем замену очистных сооружений на современные: мы выиграли малый гранд представительства ООН в Беларуси на 50 тысяч долларов, а профинансировало этот проект управление образования Могилевского облисполкома, — подчеркнул Виктор Пацанков.

— И педагоги, и дети могут подтвердить: неравнодушных людей сегодня немало. Самое отрадное, считают, что в их числе все больше молодежи. Это представители БРСМ Дрибинского, Горецкого районов, Могилевской области, — продолжил свой рассказ директор школы-интерната. — Студенты Белгоссельхозакадемии, к примеру, минувшей осенью приехали с саженцами яблонь и смородины, сами их посадили.

Но самое главное — что в школе-интернате за долгие годы сложились собственная атмосфера, традиции, ценности. Не случайно бывшие воспитанники время от времени заглядывают сюда — для некоторых это ведь единственный родной дом, где прошло их детство.

— Они встречаются с нашими детьми, говорят им простые вещи, напоминая: надо ценить то, что у вас есть. Рассказывают, что в свое время государство просто спасло их, оставшихся без родителей, собирая в приют по холодным хатам, — вспоминает Пацанков.

Одна из воспитанниц школы-интерната проживает в настоящее время в Голландии. Недавно она приезжала в Рясно. Признавалась, что почти каждый вечер ставила пластинки с русскими песнями, чтобы не забыть родной язык. Очень часто вспоминала и эти березы, что окружают корпуса школы, и речку Вербовку с ее крутыми берегами, и своих воспитателей. Как и для многих других, интернат навсегда стал частью ее жизни, к которой захотелось вернуться спустя долгие годы пребывания за границей…

Светлана МАРКОВА, «БН»

Фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не успела редакционная машина припарковаться у главного корпуса школы, как тут же на крыльцо выскочили самые шустрые из ребят. Любопытные взгляды провожали нас и в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика