Мингорисполком знает, как решить проблему парковок: штрафы, налоги и покупка машиномест
27.12.2012 11:40
—
Новости Общества
|
![]() На мой взгляд, проблему парковок решить архитектурными методами невозможно. Здесь перекликается несколько тем. Во-первых, это вопрос экономический, во-вторых - вопрос административного ресурса, в-третьих, это проектный вопрос. Пока житель города Минска может ставить машину в зоне своего подъезда, его никакими усилиями не заставишь ставить машину в паркинг, до которого нужно добраться и где нужно платить. Средняя цена парковочного места в паркинге составляет около 10 тысяч долларов. Кто будет покупать парковочное место, если за эти деньги в нашей стране можно поменять автомобиль? Мы должны включить административный ресурс и заняться проблемой парковок, как в Европе. По мнению представителя Мингорисполкома, в столице надо вводить очень высокие штрафы. ГАИ к ним не должны иметь никакого отношения - дорожная полиция должна заниматься исключительно дорожными вопросами. Как правило, в большинстве стран существуют специальные муниципальные учреждения, которые наделены правом штрафовать за нарушение правил парковки. За счет этих штрафов они полностью себя содержат, приносят достаточно высокий доход муниципалитету. Нарушителей много - штрафы высокие. Пока мы это не введем у себя, что бы мы ни говорили, платными парковками будут пользоваться скромно. - Как вы думаете, сколько должен составлять штраф? - Я не экономист. Это должны взвесить и рассчитать экономисты. Моя цифра - исключительно из моей головы, кому она нужна? Я еще раз говорю - штрафы должны быть высокими, ощутимыми, чтобы человеку не хотелось еще раз повторить нарушение. Город сегодня безобразно "заставлен" машинами... Я вспоминаю свое детство, всю жизнь в Минске живу: если вдруг во двор заезжала машина, все настораживались. Во-первых, боялись попасть в нее мячом, во-вторых, - угодить под нее. А сегодня бедным детям вообще негде играть - кругом одни машины - вот вопрос номер один.
- Вполне возможно было бы, я думаю, ввести регистрацию системы автотранспорта, связанную с наличием парковочных мест, - считает Александр Петров. - Если у нас регистрируют человека в городе, его спрашивают, где он будет жить. Если у него нет места проживания, его не регистрируют. Автомобили же в Минске регистрируют в пустоте. - Машины - бомжи? - Точно! А можно было бы привязать их к определенным парковочным местам - гаражу, долгосрочному договору на парковку, купленному парковочному месту. При наличии уровня компьютеризации сегодня отследить это будет не очень сложно. Но, конечно, нельзя ставить вопрос так, что если парковочного места нет, то и регистрации тоже. Лучше ввести плату за использование государственного пространства, то есть какой-то минимальный налог: при отсутствии парковочного места пусть водитель все-таки платит. Пусть это будет не очень большая цифра, но и она все равно станет подталкивать каждого человека к выводу, что лучше иметь свое собственное парковочное место, чем платить какой-то налог. В противном случае, платить надо, потому что любая машина, которая ездит по городу, наносит определенный ущерб и для жителей, и для самого города. Съедается кислород, занимается пространство, выхлопные газы - любая машина создает дискомфорт для того, кто обходится без нее. Кажется, это логично, чтобы люди вкладывали деньги в парковочные места и паркинги. Если это станет экономически выгодным проектом - у нас есть специальные места, в том числе, в новых районах, найдутся люди, которые захотят строить. Просто нужен стимул. Даешь платный въезд в центр Минска? Вопрос, который неоднократно задавали себе как водители, так и безмоторные горожане, разбивается об айсберг несуществующей альтернативы. - Мы не можем просто запретить въезд в исторический центр, мы должны противопоставить этому удобный общественный транспорт либо велосипед, - объясняет Александр Петров. - Если люди хотят приезжать туда на машине, но им негде припарковаться, это не наша проблема. Мы всех никогда не обеспечим парковками. Более того, по периметру первого городского кольца недостаточно свободных мест для строительства перехватывающих паркингов, связанных с маршрутами общественного транспорта. Их негде строить. На данный момент единственной альтернативой автомобилям в Минске является метро. Ни один водитель "Мерседеса" не пересядет в переполненный троллейбус или автобус. Таким образом, разбираясь с парковками, оказывается, что нужно разобраться с рядом других проблем. Представитель Мингорисполкома шутит, мол, вряд ли доживет до того момента, когда все это заработает так, как хотелось бы. Такого не бывает. По мнению специалистов, основные источники финансирования строительства городских парковок - бюджеты разных уровней, кредиты и частные средства. Бюджетных денег не хватает, инвесторы потянули бы кредит в 25 процентов, но не в 70, а сами горожане еще тысячу раз подумают, что им нужно больше - гараж, новая машина или квартира. Тем не менее, в 2011-м году практически 5 миллиардов белорусских рублей из госбюджета было затрачено на строительство плоскостных стоянок, в 2012-м - 17,2 миллиардов. Всего в городе насчитывается около 200 тысяч мест хранения автотранспорта - это примерно 25 процентов от количества зарегистрированных в Минске автомобилей.Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пока жители Минска беспрепятственно ставят машины у подъездов, они ни за что не согласятся платить за стоянку. В Мингорисполкоме предлагают ввести новые налоги и...
|
|