На рынки ходим по старинке?
16.01.2013
—
Новости Общества
|
Станут ли гипермаркеты народными рынками и почему рынки настоящие сдают свои позиции? Сравнение цен, сформировавшихся на рынках и в крупных торговых центрах, все чаще говорит в пользу последних, хотя есть и немало исключений. Они подкрепляют убежденность многих покупателей в том, что на базаре сегодня товар и дешевле, и свежее. И они по привычке идут и едут сюда за покупками в надежде сэкономить. Достигают ли своей цели? Что ищем и что находим? Человеку с приличным достатком, конечно, все равно, где и что покупать. Но многодетная мама и опытная хозяйка большой семьи Вера Савицкая из Минска уже давно сделала выбор в пользу дискаунтера. И объясняет свои привязанности по-житейски просто: — Надоело, что на рынке обманывают едва ли не на каждом шагу. К тому же цены на витаминную продукцию, когда заканчивается летний сезон, заламывают такие, что проще съездить на кольцевую в дискаунтер и “затариться” овощами и фруктами, а заодно и другими продуктами на всю неделю. Женщина абсолютно права. Мы действительно пребываем в некоей иллюзии, что рынок — это в первую очередь свежий товар и экономия средств. Скажите, вы сами выбираете здесь овощи и фрукты, которые вам приглянулись? Наверняка нет. А знаете почему? В большинстве случаев вам не позволят этого сделать. Хотя, казалось бы, рынок — выбирай, что хочешь. Торгуйся, сколько душе угодно. Но... Как только вы прикоснетесь к пирамидам из апельсинов, яблок или груш, сооруженным на прилавке, тут же услышите окрик: мол, идите в магазин и там “лапайте”. Понятно, почему торговцы проявляют такую “принципиальность”. Как же иначе “толкнуть” покупателю подгнившую продукцию? А применив “строгости”, можно набросать в пакет вместе с хорошими овощами и фруктами гнилье, которое человек обнаружит только дома. Не бежать же ему назад, чтобы обнародовать обман и вернуть деньги за некачественную витаминную продукцию? Именно на это и рассчитывают нечистые на руку торговцы. Впрочем, и низкими ценами на рынке сегодня тоже, как говорят, не пахнет. По очень многим позициям сравнение будет только в пользу дискаунтера, гипермаркета, а порой даже маленьких магазинчиков рядом с домом. Мелким оптом дешевле С ценами на овощи и фрукты в гипердискаунтере особая ситуация. Сегодня ему нет равных по этой позиции. В гигантском торговом зале выставлены ящики с разнообразными овощами и фруктами. Подходи, выбирай, взвешивай и забирай. Причем можешь переворошить хоть гору витаминной продукции, выискивая именно то, что тебе нужно, и никто из продавцов даже бровью не поведет. И ценовая планка на другие продукты порадует людей с разным достатком, хотя покупатели, которые умеют считать деньги, несомненно, едут не на рынок, а в гипердискаунтер. — Когда мои соседки узнали, что здесь продукты стоят дешевле, чем в обычных продуктовых магазинах, мы стали наведываться в гипердискаунтер за покупками, — говорит столичная пенсионерка Нина Дусь. — Постигли даже некоторые хитрости: крупы, консервы, печенье, мясо и рыбу берем мелким оптом — получается дешевле, чем в торговых точках рядом с домом. К тому же привлекают скидки. В итоге за месяц удается сэкономить на покупках 150 тысяч рублей. Скидка скидке рознь В гипердискаунтере действительно рай не только для искушенных потребителей. Какие скидки мы обычно видим на рынке или в ближайшем магазине? В лучшем случае цены на товар снижают на пять процентов. Но если присмотреться к нему внимательнее, то наверняка придется отказаться от идеи положить в корзинку продукцию по сниженным ценам. Ведь, например, майонез или кетчуп будут практически с истекшим сроком годности, а овощи и фрукты — с подгнившими боками. В гипердискаунтере душа порадуется гибкой системе скидок. Причем не на товары, у которых заканчивается срок годности, а на те, которые будут храниться не меньше года. Умная маркетинговая политика позволяет отслеживать, какая продукция “замедлила ход” и остается подолгу лежать на полках. Обнаружив это, ее сразу выставляют на видное место, снижая цену. В торговом зале постоянно действует зона скидок на товары, которая располагается со стороны главного входа. Понятно, что народ охотно берет эту продукцию, даже если и не планировал подобные покупки. Уловка маркетологов, скажете? Несомненно, но она приятна и не обременительна для кошелька потребителя. Здесь многие акции направлены в первую очередь на привлечение покупателей. Вот и получается, что из дверей больших магазинов народ выходит с огромными пакетами покупок. В пристоличных деревнях, к примеру, слово “дискаунтер” уже стало нарицательным. Бабушки, говоря о родственниках, которые поехали в столицу за покупками, переиначивают иностранное название на разные лады, но имеют в виду одно и то же: поехали туда, где дешевле (в их понимании — на огромный рынок, где есть все). “Заигрывать” с покупателями магазинам-гигантам позволяет не только хорошо продуманная маркетинговая политика. У самого крупного в столице дискаунтера есть свой логистический центр, который экономит немало средств: продукция отсюда поставляется сразу в торговые залы разветвленной сети магазинов, минуя складские помещения. Когда ждать перемен? Совсем недавно на одном из сайтов в интернете развернулась горячая дискуссия по поводу демпинга цен гипермаркетами и дискаунтерами. Во многих комментариях высказывалось опасение, что гиганты поглотят маленькие магазины пошаговой доступности, а со временем и рынки. Вот тогда цены взлетят вверх. Гипотетически это возможно. Но пока, судя по ценам, дискаунтеры успешно справляются с ролью рынков. Здесь цены по многим позициям ниже. Более того, торговые работники рынков пока никак не реагируют на эту ситуацию, стараются жить, не замечая изменений и обостряющейся конкуренции. Но как бы действительно не получилось так, что заложником ситуации в итоге окажется покупатель, который пока в выигрыше. Ведь с исчезновением с торгового поля конкуренции (а такое может случиться, если дискаунтеры вытеснят рынки и пошаговые магазины) те же самые гипермаркеты смогут диктовать свои цены. А альтернативы у нас уже не будет. Есть о чем задуматься, правда?..
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Станут ли гипермаркеты народными рынками и почему рынки настоящие сдают свои позиции?
|
|