В самой популярной в мире онлайн-игре, которую создали в нашей стране, сегодня ночью появилась техника из Поднебесной. До этого игроки могли воевать, используя машины производства Советского Союза, США и стран Европы. Яков Бута - о наступательной операции белорусских айтишников.
Студент БГУ Му Фа сегодня не спал - ночью вышло очередное обновление игры, в которой он "зависает" последний год. Разработчики добавили китайские танки. Теперь будущий экономист будет играть с особым чувством патриотизма. (Му Фа, студент (Китай): "У меня много друзей в Китае играет, но до сегодняшнего дня нам приходилось воевать американскими, европейскими танками. И мы долго ждали появления китайской техники, очень ею интересуемся. Я сегодня всю ночь рассматривал модели".) Задача игроков - собрать мощнейшую армию стальных гигантов и побеждать в сражениях с соперниками. До сегодняшнего дня в игре были только советские, американские, немецкие, британские и французские танки. В последнее время игра стремительно набирала обороты в Поднебесной, где количество пользователей исчисляется миллионами. Потенциал - в десятки раз больше. (Юрий Курявый, заместитель руководителя отдела комьюнити компании-разработчика игры "Мир танков": "Новая техника - это всегда новые эмоции. Новые машины - это будет интересно китайским пользователям, но не менее интересно русским, американским игрокам".) В обновленной версии 17 моделей бронетанковых сил Народно-освободительной армии Китая. Чтобы максимально точно воссоздать некоторые модели техники, художники специально обращались к историкам. На сбор информации, которой катастрофически мало, ушло несколько месяцев. (Андрей Медведев, исторический консультант компании-разработчика игры "Мир танков") Сегодня "Мир танков" - самая популярная онлайн-игра на планете. 45 миллионов пользователей по всему миру. Головной офис - в Минске. Больше 700 сотрудников. А начиналось стремительное развитие отсюда, в 2007 году компания "Геймстрим" с перспективным проектом "Операция Багратион" стала резидентом Парка высоких технологий, который тогда и создали специально для поддержки белорусской айти-индустрии. Директор Администрации ПВТ Валерий Цепкало признался, что в "Мир танков" не играет, но за развитием онлайн-экшена следит пристально. (Валерий Цепкало, директор администрации Парка высоких технологий: "Самое большое достоинство заключается в изначальной концепции. Большинство игр создают выдуманный мир, а здесь люди попытались воссоздать реальную концепцию, танки, поля сражений".) Белорусские программисты уже готовят продолжение успешной онлайн-игры - скоро выйдут релизы "Мира боевых самолетов и кораблей". Это создаст единую игровую вселенную, в которую наши айтишники планируют окунуть весь мир. Но для реализации таких "наполеоновских" планов необходимы и соответствующие условия. Одна из основных проблем разработчиков - недостаток офисных площадей - будет решена уже в этом году. Готовится к сдаче очередное здание администрации Парка высоких технологий, куда и переселятся белорусские "танкисты".