Шопинг — это допинг?. 21.by

Шопинг — это допинг?

09.02.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Является ли шопингомания диагнозом и можно ли вылечить шопоголика?

Термин “шопоголик” возник в 50-е годы прошлого столетия с развитием маркетинга, торговых центров и появлением пластиковых карточек. Первым шопоголиком в середине прошлого века стала американка Барбара Зелински — ежемесячный заработок супруга она тратила в среднем за две минуты 30 секунд. В наши дни появился даже Всемирный день отказа от покупок.

На постсоветском пространстве шопингомания — достаточно новое явление, получившее развитие с исчезновением дефицита. Психологи и психиатры пользуются термином “ониомания”: от греческих onios — для продажи, mania — безумие. Статистика свидетельствует, что страдают от этой болезни в основном молодые женщины до 45 лет. Психиатры пока не признали ониоманию нарушением здоровья. Однако подчеркивают: коварство шопингомании в том, что сам больной не считает это состояние болезнью и не помышляет о визите к специалисту.

Назад, к истокам

О шопингомании сегодня пишутся научные труды. До чего же, если вкратце, додумались исследователи? “Болезни” подвержены те, кто был обделен в детстве, причем не только финансово.

— Вероятность стать шопоголиком есть у недополучивших родительской любви и заботы или выросших в семье, где родители были авторитарны, — говорит практический психолог, семейный терапевт Анна Зуева. — Есть и обратный вариант — если в детстве родители ни в чем ребенку не отказывали, проявляя таким образом любовь, вырастая, человек тоже тратит деньги, не задумываясь, хватит ли семье “до получки”. Иные причины — стремление девушки компенсировать ощущения неполноценности, если она не может реализовать себя профессионально, ей не хватает любви и внимания, если ее муж — властный человек, стремящийся держать ее под контролем. Пытаясь компенсировать неприятные эмоции беспорядочными многочисленными покупками, шопоголик ведет себя так же, как алкоголик, “заливающий” свою нереализованность в жизни.

Мерчандайзерам, специалистам по правильному размещению товара на прилавке, хорошо известно — примерно 70 процентов покупок человек совершает импульсивно. А шопоголики, попав в торговый центр, впадают в своего рода транс, отмечают психологи. Становится неважной цена, и это на руку продавцам. Вся современная модная индустрия работает на то, чтобы покупатель не прошел мимо товара. И шопоголики для специалистов этих сфер — основной клиент. В мире более 30 процентов женщин молодого возраста ежедневно проводят по несколько часов, рассматривая глянец с фотографиями моделей и звезд, акцентируя внимание на их одежде, макияже и т. д. Чаще всего у “шопоголичек” съемная квартира или даже комната в общежитии, заваленная брендовой продукцией, свидетельствующей, согласно продуманной рекламе, о финансовом достатке. Такой вот парадокс.

 Специалист советует

Шопингомания — это непреодолимое желание
покупать как можно больше, поход в магазин становится единственным смыслом жизни.

Приметы шопоголика:


РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА



Яндекс.Метрика