Где взять "неоткатанные" в автошколе часы
10.04.2013 14:08
—
Новости Общества
|
Этот извечный вопрос корреспондент OPEN.BY задала группке молодых людей, столпившихся возле экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома по адресу Семашко 17.
1. Не "слезать" с инструктора Миша: Мой инструктор мог позвонить мне за полчаса до предполагаемого урока и сказать, что у него машина сломалась, нога болит или еще что. Занятия переносились с недели на неделю, на мои вопросы инструктор отвечал, что экзамен не скоро - "наездишься еще". В какой-то момент, я понял, что меня "разводят". Для себя сделал вывод, что с самого начала нужно установить жесткие правила: отмечать у себя в блокноте - желательно в присутствии инструктора - день и количество откатанных часов. Задавать вопросы типа: "А почему это занятие час, а прошлое было полтора? Такое, кстати, может быть, но он увидит, что ты вникаешь основательно в продолжительность и схему уроков, и обдурить тебя побоится. У меня при очередной такой "сверке" нашлось два невыкатанных дня. Артем: Внимательно надо смотреть, что подписываешь. Можно вести тысячу тетрадок, но если ты расписался за занятие, которого не было, - в суде не выиграть - свидетелей нет, а подпись есть. За один урок нужно было поставить около трех подписей - в учебной и путевой документации. Нужно внимательно читать, за что расписываешься, лучше уточнить: "А это за что? А этого мы не делали". Мой инструктор пальцем тыкал и говорил: "Здесь, здесь и здесь". Часто в пустых строчках, типа, "не успел заполнить", а потом я стал замечать, что даты возле тех пустых строчек он позже ставил другие - в дни, когда мы даже не водили. Когда я ему это сказал, он смешно пытался оправдаться: "А ты ж тогда опоздал, вроде". Когда я его прижал, пригрозив пожаловаться директору, он быстренько нашел у себя свободный день на неделе и откатал положенное. 2. Жаловаться выше Анастасия: Мне прямым текстом инструктор сказал, что я не сдам, если не возьму дополнительные занятия. И как можно было сдать, если за полторы недели до экзамена мы даже "змейку" не пробовали! Я пошла к директору автошколы, в общем-то, уже смирившись с мыслью, что ничего из этого не получится. На мое удивление, директор оказался вполне адекватным, сказал, что ему уже давно поступают такие жалобы. В итоге, мне выделили другого инструктора, который за несколько занятий меня "поднатаскал" так, что я сдала с первого раза. А тот взяточник, насколько я знаю, в школе больше не работает. Сегодня столько автошкол, что руководству не имеет смысла держать сотрудника, на которого все жалуются. И частных инструкторов хватает. Моя знакомая, чтобы перестраховаться, записала на мобильный разговор о "дополнительной подготовке за дополнительные деньги". И ей даже не пришлось нести его в милицию и писать заявление о вымогательстве, что, кстати, ей советовал юрист. На уровне директора вопрос решился. 3. Взять дополнительные часы Елена: У меня вообще за все время обучения сменились три инструктора и три автомобиля. И я чувствовала себя очень неуверенно за рулем. Последний инструктор предложил пару дополнительных занятий перед самым ГАИ, по 150 тысяч за час. Я обзвонила еще нескольких частных преподавателей, сравнила цены. Где-то было меньше, но я все равно стала кататься с моим инструктором, чтобы привыкнуть к машине, на которой придется сдавать экзамен. И не жалею. Он рассказал, что директора сами заставляют их брать "дополнительные часы", говоря, что это и есть их зарплата, а платят им не так много. Кстати, именно на этих занятиях инструктор был со мной очень вежлив, все объяснял спокойно, а не орал и ругался матом. По мне, так вместо того, чтобы трепать себе нервы, лучше заплатить эти деньги и нормально потренироваться. 4. Изощряться, как можешь Игорь: Мы с другом приезжали на площадку на его машине и тренировались там. Но тут есть моменты. Если при въезде на площадку висит "кирпич" - а таких большинство - значит путь вам туда заказан. Увидят, что нет "У" на крыше и лицо незнакомое – вызовут ГАИ. Автошколы ведь платят владельцу площадки налог за пользование ею. Поэтому надо поискать площадки без кирпича. Либо на свой страх и риск ехать под "кирпич", будучи готовым заплатить штраф. Можно, кстати, приехать на площадку и поговорить с тамошними водилами. За сдельную плату вам дадут потренироваться. Артем: Можно взять папину машину (если доверит) и просто поехать в город. Но шанс нарваться на гаишников, конечно, большой. Еще, как вариант, взять машину напрокат. Сейчас это где-то от 30 долларов за сутки. Оформить аренду может друг с правами. Но лучше перед такой "вылазкой" почитать закон: Статья 18.19. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. 1. Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления – от 5 до 20 базовых величин. (500 тысяч – 2 миллиона). Если попадешься повторно в течение года на этом – уже до 5 миллионов штрафа будет. Хотя я бы, конечно, побоялся. Если, не дай бог, станешь виновником ДТП, то меры совсем другими будут. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Экзамен в ГАИ все ближе, инструктор не берет трубку, а ваши навыки вождения сводятся к нулю. Что делать?
|
|