Новый центр управления воздушным движением стоимостью до 12 млн. планируется построить в районе столичного поселка Сокол.
«Принято решение о строительстве нового центра управления воздушным движением. Проект предполагается реализовать за счет собственных средств РУП «Белаэронавигация», которые составят от 10 млн. до 12 млн. долларов» — рассказал в интервью БЕЛТА директор департамента по авиации Владимир Костин.
По его информации, в настоящее время специалисты предприятия разрабатывают проектную документацию для создания объекта.
«Белаэронавигация» на сегодняшний день уделяет большое внимание модернизации, чтобы обеспечивать безопасность полетов воздушных судов мировых авиакомпаний и быть конкурентоспособным, отметил Костин.
Это предприятие, как и другие организации департамента, придерживается Программы развития гражданской авиации Беларуси на 2011-2015 годы. Ею предусмотрен ряд мероприятий, связанных с техническим перевооружение и заменой средств радиолокации, радионавигации, авиационной электросвязи и средств автоматизации процессов управления воздушным движением.
«Сейчас мы находимся на средине пути в части реализации программы, и за прошедшее время сделано очень многое», — констатировал Владимир Костин.
К примеру, в 2012 году завершена реализация проекта с участием компании Thales Air Systems (Франция) по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию двух первично-вторичных радиолокаторов на аэродромах Гродно, Минск-2 и одного — на аэродроме Могилев.
«Это уникальное оборудование, которое позволяет контролировать полет судов в воздушном пространстве Беларуси, а также положение самолета при заходе на посадку в аэропорту. Вся информация от локатора подается на монитор диспетчера управления воздушным движением», — уточнил руководитель департамента.
Подобное оборудование будет установлено в 2014 году на аэродромах Брест и Гомель.
Во втором квартале 2014 года предполагается установить в Национальном аэропорту «Минск» систему контроля и управления движением самолетов на поверхности аэродрома.
«С ростом интенсивности полетов появляется необходимость контролировать движение воздушных судов на земле, на аэродроме. Помочь авиадиспетчеру в решении этой непростой задачи призвано такое оборудование», — пояснил Владимир Костин.
Радионавигационное обеспечение полетов с высокой степенью точности осуществляется с помощью азимутально-дальномерных радиомаяков VOR/DME. В настоящее время реализуется проект по замене радиомаяков в Гомеле, Витебске и Пинске.
В области авиационной электросвязи выполняется проект по вводу в эксплуатацию систем метеовещания для экипажей воздушных судов и диспетчерского состава в областных аэропортах и в национальном аэропорту. Также заканчивается разработка проекта по переходу с авиационной телеграфной связи (AFTN), имеющей ограниченные возможности, на современную технологию без ограничений по объему и формату сообщений — это авиационный аналог электронной почты.