Кто заплатит за разбитую подвеску?
25.07.2013
—
Новости Общества
|
В ПЕРВОМ полугодии 2013-го на ремонт дорог в Бресте и некоторых райцентрах региона направлено средств уже в несколько раз больше, чем за весь прошлый год. Это уже хорошо заметно на улицах Бреста, Пинска, Пружан и других городов. Если раньше по весне дорожники занимались в основном ямочным ремонтом, то нынче новый асфальт укладывали на целых участках улиц, причем не только в центральных районах.
Кое-где ремонт продолжается и сейчас. К сожалению, небольшие райцентры и сельские населенные пункты он затрагивает в гораздо меньшей степени, чем крупные города. Генеральный директор КУП «Брестоблдорстрой» Петр Скоробогатько в разговоре с корреспондентом «БН» посетовал, что средств на содержание и ремонт дорог на селе по-прежнему не хватает. Возглавляемая им организация, к примеру, в этом году освоила уже две трети из выделенных 80 миллиардов рублей. Финансирование в сравнении с прошлым годом осталось на прежнем уровне, а объем ремонтных работ постоянно возрастает. Поэтому у дорожников зачастую нет иного выбора, чем ограничиваться небольшим ремонтом. Эти проблемы, среди прочих, были в центре внимания на встрече первого заместителя главы Администрации Президента Республики Беларусь Александра Радькова с жителями Лунинецкого района. Состояние дорог зачастую оставляет желать лучшего, и, если не делать капитального ремонта, то средства, затрачиваемые на латание дыр, не дают должной отдачи. Ведь по прошествии зимы с часто чередующимися морозами и оттепелями «старые болячки» открываются вновь и вновь. Сейчас, правда, на оживленных шоссе колдобин не видно. Трасса из Пинска в Иваново, по которой еще несколько месяцев назад из-за снятого до бетонного основания асфальта невозможно было проехать, уже обрела новое гладкое покрытие. Удивляет лишь одно: зачем старый асфальт с оживленного шоссе, по которому движутся фуры, автобусы, легковые автомобили, сняли накануне зимы? Она оказалась затяжной и снежной. Как итог: к асфальтированию приступили лишь в апреле. А до этого у водителей был небольшой выбор: либо разбивать подвеску на бетонных стыках, либо ехать в объезд по старой, вымощенной камнем, дороге. Многие выбирали второй вариант. Теперь затянувшийся ремонт уже в прошлом. Водители, правда, просят дорожников, чтобы те впредь не устраивали подобных экспериментов, не разбирали оживленные трассы на зиму. В деревнях и агрогородках дороги в основном уже без колдобин. Правда, качественного, такого, как, к примеру, в Бресте, ремонта здесь практически не увидишь. Есть такие участки проезжей части, где заплатка сидит на заплатке, хотя на небольшой скорости ехать по ним можно. А вот состояние грунтовых дорог далеко не везде удовлетворительное. Казалось бы, их содержание требует относительно небольших средств, но после проходящих дождей не всегда их грейдируют вовремя. С такой ситуацией пришлось столкнуться в Каменецком районе, когда рейсовый автобус из Бреста свернул на дорогу с гравийным покрытием, заехав по пути в санаторий. И хоть расстояние там небольшое, потрястись пришлось изрядно. К деревне Приборово Брестского района несколько лет назад проложили асфальт. Но, как иногда бывает, на железнодорожном переезде во время замены рельсов новое покрытие разрушили, сделав вместо него временное сооружение из шпал. Так до сих пор легковые автомобили и преодолевают этот «холмик», цепляясь за него днищем. А гравийная дорога от Приборово до соседней деревни в отдельных местах в таких ухабах, что маршрутное такси, которое курсирует здесь, преодолевает их с трудом. Если бы ее грейдировали чаще, проблемы не было бы. Такие дороги, напоминающие больше стиральные доски, можно найти в каждом районе. В СПК «Борковский», «Винец» на Березовщине и других хозяйствах их всегда вовремя ровняют. Везде бы так. Александр КУРЕЦ, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В ПЕРВОМ полугодии 2013-го на ремонт дорог в Бресте и некоторых райцентрах региона направлено средств уже в несколько раз больше, чем за весь прошлый год. Это уже...
|
|