За семь месяцев туристы оставили в Беларуси 132 миллиона долларов, но у нас нет средств на создание проморолика о стране . 21.by

За семь месяцев туристы оставили в Беларуси 132 миллиона долларов, но у нас нет средств на создание проморолика о стране

19.09.2013 19:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

112644 Если спросить у любого жителя ближайшего зарубежья, что он знает о Беларуси, скорее всего, он тут же вспомнит о нашем президенте, скромных и красивых девушках, картошке, которую мы потребляем килограммами, и "зайчиках", за которую покупаем эту самую картошку. Идеальный способ рассказать о себе больше - создать ролик о других, менее известных, но не менее ярких особенностях нашей страны и менталитете и продемонстрировать его за границей.

Увы, но, по словам заместителя министра спорта и туризма Чеслава Шульги, пока что в стране нет средств на производство качественного проморолика о Беларуси.

-  Чтобы сделать его хорошо, нужно около 500 тысяч долларов, - заявил замминистра. – Наши финансовые возможности очень скромны – на все нам выделяется всего два миллиарда рублей.

Чтобы попытаться как-нибудь повлиять на ситуацию, Министерство спорта и туризма совершило попытку сотрудничества с Министерством информации, но ни к каким положительным результатам эта инициатива не привела. Тем не менее, чиновник не теряет надежду решить этот вопрос, считая подобные проморолики очень эффективной формой рекламы.

Куда уходят деньги?

Несмотря на нехватку денег на саморекламу, в Министерстве спорта и туризма отмечают значительный рост средств, оставляемых зарубежными гостями в нашей синеокой стране.

За последние 7 месяцев финансовые запасы государства пополнились за их счет на 132 миллиона долларов.

В Беларуси оборудовано 897 зеленых зон отдыха, 69 из них – новые, а на тех, что были раньше, специалисты навели хоть и не до конца желаемый, но порядок. Ориентируясь на западноевропейские рынки, Беларусь пополнилась новыми экологическими маршрутами, которые можно совершить на лошадях, велосипедах, лодках и других передвижных средствах. В стране работает 486 экологических троп. 153 из которых – новые. Еще два года назад в стране было куда меньше водных маршрутов, теперь, по отчету замминистра Чеслава Шульги, в Беларуси имеется 107 собственных пристаней. Кроме того, было построено 26 домиков для охотников, предназначенных как для любителей охоты, так и для желающих отдохнуть, наблюдая за лесом.

- С этим мы не прогадали. Услуга оказалась востребована, и она будет давать отдачу, - заявил чиновник.

Говоря о благах отечественного туризма, Чеслав Шульга вспомнил об агроусадьбах, которые вместе с различными туроператорами и турагентствами не брезгуют получением сертификации. Замминистра отметил, что обязать получать каждого не намерен, но уже очень многие организации поняли: сертификация – это гарантия качества оказываемых туруслуг, и конкуренция на рынке самообязывает ее получать.

Замминистра спорта и туризма не забыл упомянуть добрым словом Ассоциацию экскурсоводов и гидов-переводчиков, благодаря которой в апреле текущего года в Беларуси прошел интереснейший фестиваль. Впервые для всех желающих познакомиться с белорусскими туристическими маршрутами на безвозмездной основе были организованы разнообразные экскурсии, включившие себя маршруты для тех, кто имеет проблемы со зрением и опорно-двигательным аппаратом.

- Кроме того, в два раза увеличились инвестиции в Беларусь, - отметил чиновник. – В стране строятся новые гостиницы.

И, все-таки, чего-то не хватает…


Говорить о том, что туризм в Беларуси не развивается, не честно, тем не менее, Чеслав Шульга считает, что для этого развития сделано далеко не все возможное. Очень многие планы, которые были поставлены в минувшем году, до сих пор не осуществились, многие сдвинулись по срокам, например, из-за потери интереса инвесторов.

С отставанием работает превращение парка Августовского канала в мощный туристический объект, наша молодежь остается недовольна рынком отечественных туруслуг и ищет альтернативу за границей.

- Молодежь нуждается в активном отдыхе, - заметил чиновник. - Мы столкнулись с такой проблемой: выезжаешь в Польшу или даже в Литву, встречаешь белорусов и спрашиваешь, почему вы приезжаете отдыхать сюда? Они отвечают, что нету альтернативы. Получается, в Беларуси нельзя отдохнуть на том уровне, который предлагает соседняя Европа, хотя если посмотреть условия, то они весьма скромные: палаточный лагерь, возможность там припарковаться… У нас есть хорошие туристические объекты, как, например, Браслав и Нарочь, но все они, в основном, ориентированны на более старшее поколение. В 2014 году мы обязательно займемся молодежным туризмом. Необходимо развивать курортные территории, где будут работать бары-рестораны-дискотеки, куда можно было бы приехать с палатками и так далее.

Выделяя основную проблему белорусского туризма, заместитель министра указал на его сезонность. С октября по апрель наблюдается проседание туристических услуг, постоянным спросом пользуются только санатории.

Мария Войтович, OPEN.BY
 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наши финансовые возможности очень скромны, спонсоров нет, зато появляются новые домики для охотников, которые пользуются невероятным спросом.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика