В Беларуси будут определены самые «народные» торговые марки.
14.10.2013 16:44
—
Новости Общества
| Белый квадрат
Источник материала: Белый квадрат Совсем недавно официально объявлено о появлении в Беларуси нового конкурса потребительского признания – Премии «Народная Марка». Чтобы узнать об этом событии, а также о современных тенденциях, наблюдающихся в области брендинга, мы обратились к продюсеру Премии «Народная Марка» и Международного Фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», директору РА «Белая Карона», члену Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси Алене Устинович. Когда появилась идея проведения этого конкурса? В чем его особенности и предназначение? Идея возникла несколько лет назад. Анализируя процессы, происходящие в области создания и продвижения брендов в Беларуси, для меня стало очевидным, что конкурса, который вовлекал бы в оценку и изучал предпочтения массового потребителя по широкому перечню категорий товаров и услуг посредством открытого голосования в средствах массовой информации, к сожалению, не существует. Но ведь именно массовый потребитель является ключевым звеном в оценке маркетинговой деятельности предприятий. После достаточно глубокого осмысления этой темы стало понятно, что вовлечение в диалог населения Беларуси с производителями товаров и услуг и информация, полученная в результате, имеют колоссальную ценность для профессионалов маркетинга как инструмент изучения брендового сознания потребителей и дополнительный источник продвижения своих торговых марок. Кроме того, у широкого круга потребителей появляется возможность задуматься, определить и назвать свои любимые товары, услуги, не всегда понимая, возможно, что же такое торговая марка или бренд, но отдать свой голос в знак признательности тем, кто создает лучшее. Так появилась концепция Премии потребительского признания «Народная Марка» в Беларуси. Безусловно, и в мировой практике, и у нас в стране, существует множество конкурсов, которые определяют лучшие товары или продукты с точки зрения различных аспектов и технологий. И это естественно, поскольку подобные конкурсы помогают предприятиям находиться в «тонусе», развиваться и предлагать рынку более качественные товары или услуги. Уже много лет со многими конкурсами и в Беларуси, и за ее пределами мы поддерживаем дружеские, партнерские отношения. Но в случае с «Народной Маркой» мы замахнулись на всенародное признание, и это огромная ответственность и перед теми, кто голосует, и теми, кому отдадут свои голоса потребители. Мы объективно оценим результаты голосования, и я приглашаю к активному участию в нем всех, кого интересует повышение качества товаров и услуг, представленных в Беларуси. В чем суть конкурса и чем участие в нем будет полезно для предприятий, причем не только для будущих победителей, но и малого или среднего бизнеса, молодым предприятиям, которым трудно конкурировать с лидерами?
Все достаточно просто, понятно и прозрачно. 11 ноября мы опубликуем в средствах массовой информации, в том числе и сети интернет, анкеты для народного голосования за любимые торговые марки. По итогам голосования будут определены бренды-лидеры с точки зрения народного признания. Победители, безусловно, получат право использовать символику Премии «Народная Марка» Планируете ли вы создать определенные разграничения по условиям голосования для отечественных и зарубежных брендов, ведь нашим предприятиям сложнее конкурировать и в качестве продукции, упаковке, и в бюджетах на продвижение? Нет, мы не будем искусственно подстраиваться под ситуацию, которая могла бы быть выгодна тем или иным участникам. Во многих проектах, которые организованы РА «Белая Карона», в том числе и в Фестивале маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», мы выдерживаем определенно высокую планку международных стандартов в принципах оценки. Тем и ценнее, престижнее награды для участников. Но случай с «Народной Маркой» особенный. Мы отказались, например, от присутствия в анкетах категорий «сигареты» или «табачная продукция». Мы не стали создавать очень узкие или премиум номинации, даже в силу самого своего названия Премии. Тем не менее, само название «Народная Марка», мы надеемся, еще раз обратит внимание белорусского потребителя к своим, отечественным товарам. Фирменный стиль Премии, разработанный РА «Белая Карона», базируется на народном характере Премии, отражением которого являются известные во всем мире Слуцкие пояса. А главный символ Премии – стилизованная в виде национального орнамента фигурка человека – является собирательным образом всего белорусского народа. Проблема непрестижности белорусской продукции, к сожалению, присутствует, и именно у себя, в своей стране, на своей территории, очень многие торговые марки недооценены. На самом деле, давно пришло время бороться со стереотипами. Изменился потребитель. Он стал лучше, требовательнее. Но и белорусские производители за последние пять лет сделали огромный рывок вперед и в качестве, и в подаче своей продукции потребителю. В странах СНГ многие наши товары пользуются заслуженным спросом под особым брендом «белорусское». Мы надеемся, что и в Премии «Народная Марка» наши производители займут достойное место, но специально разграничивать «лучшее белорусское» и «лучшее не белорусское» мы не будем. Любовь и народное признание или есть, или нет. Относительно бюджетов на продвижение. Я работаю в рекламном бизнесе Беларуси с первых лет его становления и могу компетентно заявить, что у нас существует сильная система бонусов для белорусских предприятий и при размещении рекламы на телеканалах, и для наружной рекламы, других медиа. Проблема в другом, в том, что многие руководители наших предприятий недооценивают значимость специалистов-профессионалов в сфере маркетинга и коммуникаций, отодвигая их рекомендации на второстепенный план. Отсюда и проистекают у многих проблемы со сбытом продукции, ее низкая конкурентоспособность, несмотря на достойное качество.
Когда и как будет организовано голосование и определены победители Премии?
Выбор марок-победителей будет осуществляться исключительно потребителями путем заполнения анкет конкурса, которые будут опубликованы в республиканских и региональных СМИ и на сайте Премии
Обработать большое количество анкет довольно непростая задача. Какое количество Вы планируете собрать и как обеспечите достоверность результатов голосования?
У нас есть определенный опыт и доверие со стороны профессионального сообщества, нас поддерживают партнеры, с которыми в течение многих лет мы работаем как одна команда. Мы хотим получить максимально возможное количество анкет, хотя предугадать активность населения достаточно сложно. В качестве мотивации и поощрения участия в голосовании мы предусмотрели проведение розыгрыша призов – 100 серебряных и 10 золотых слитков. Правила проведения розыгрыша будут опубликованы в средствах массовой информации в начале ноября. Мы преднамеренно отказались использовать в качестве поощрительных призов традиционные товары, чтобы не лоббировать интересы тех или иных брендов во время голосования. Стоимость слитков невелика, и мы понимаем, что розыгрыш призов вряд ли станет главным мотивирующим фактором для заполнения анкет. Мы рассчитываем на то, что потребители поддержат производителей и бренды, которые они любят и которым доверяют. Заполненная анкета станет своеобразным знаком внимания и признания лучшим производителям. С целью контроля за достоверностью данных голосования создан Наблюдательный Совет Премии, в который войдут представители министерств, ведомств, профессиональных бизнес-сообществ, средств массовой информации, Белорусского общества защиты потребителей, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Премия проходит под патронажем Министерства торговли Республики Беларусь. В статусе Премии вы заявляете «Народная Марка 2014»? Когда станут известны и объявлены победители первой Премии «Народная Марка»? Обладатели звания «Народная Марка 2014» будут объявлены на торжественной Церемонии награждения в январе будущего года, именно поэтому мы вполне обоснованно приняли решение дать возможность участникам использовать символику Премии-2014, не оглядываясь в прошлое, а со свежим взглядом в будущее, с верой в перспективные планы и стратегии продвижения будущего года. Более того, впервые в истории подобных конкурсов в нашей стране, мы планируем телевизионную версию Церемонии награждения Премии, которая пройдет во Дворце Республики в Минске с участием лучших исполнителей и музыкальных коллективов Беларуси. Вот для Церемонии награждения и ее трансляции нами предусмотрен Пакет Генерального Партнера, условия приобретения которого будут объявлены только после утверждения Наблюдательным Советом Премии итогов народного голосования. Полные списки победителей Премии будут опубликованы в ведущих печатных изданиях страны и интернет-ресурсах, так что абсолютно всем желающим результаты будут доступны. Как принять участие в Премии «Народная марка 2014» и что бы вы хотели пожелать участникам? К нам уже начали поступать заявки, и заключены договоры с первыми участниками. Я не буду подробно рассказывать о правилах участия, вся информация открыта и доступна на официальном сайте Премии Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Совсем недавно официально объявлено о появлении в Беларуси нового конкурса потребительского признания – Премии «Народная Марка». Чтобы узнать об этом событии, а также о современных тенденциях, наблюдающихся в области брендинга, мы обратились к продюсеру Премии «Народная Марка» и Международного Фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», директору РА «Белая Карона», члену Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси Алене Устинович. |
|