Через несколько дней после сложной операции брестчанке, которая все еще находилась в больнице, отключили все мобильные телефоны, которые были зарегистрированы на ее фамилию. Родные и близкие, которые знали, в каком состоянии находилась женщина после медицинского вмешательства, не могли до нее дозвониться и справиться о самочувствии. Причина - задолженность в 25 050 рублей перед Брестским филиалом РУП "Белтелекомом" по оплате услуг связи.
Подробности этой истории TUT.BY рассказал наш читатель Сергей. Сама Светлана Ивашко не смогла с нами встретиться по состоянию здоровья.
27 декабря она перенесла сложную полостную операцию. Сергей пришел 3 января ее навестить, состояние Светланы было тяжелым.
"4 января я позвонил ей на мобильный, узнать все ли в порядке. В ответ слышу, что "абонент заблокирован". Я проработал некоторое время в больнице и знаю, что если человек умирает, то телефон блокируют. Представьте мои мысли? В больнице то занято, то трубку не берут. У меня стаж вождения 20 лет, так я еле доехал до больницы - ноги тряслись так, что сцепление не мог выжать", - рассказал Сергей.
Он приехал в больницу и вздохнул с облегчением, узнав, что со Светланой все в порядке. Они сразу же позвонили оператору, которая сообщила, что телефон заблокирован по решению суда. Такая же участь постигла и два других номера, зарегистрированных на Светлану.
8 января женщину выписали и она вместе с Сергеем поехала в офис МТС решать вопрос с мобильными телефонами:
"Мы ее буквально внесли в офис. Отсидели в очереди, поехали к судебным исполнителям, нашли информацию о том, что, оказывается, с ней судился "Белтелеком".
По словам Сергея, причина иска - задолженность по оплате домашнего телефона. Дело в том, что два года назад Светлана продала квартиру. Договор с "Белтелекомом" не расторгала по просьбе новой хозяйки, которая хотела сохранить номер.
"Она тогда уезжала в Москву, а за квартиру по счетам платила ее родственница. Там никакой задолженности не было. Она позже отключила старый номер и оформила новый. Как могли отключить старый номер, если на нем была задолженность", - сообщила по телефону Светлана.
"Белтелеком" же настаивает, что задолженность все-таки была. С учетом пени за это время накапало 25 050.
"Как так можно? Почему она даже не была в курсе о том, что прошел суд. Судебные исполнители говорят, что высылали заказные письма, но новая жительница квартиры говорит, что ни одного такого письма к ней не приходило", - поясняет Сергей.
Возмущает брестчанина в данной ситуации еще и то, что на добропорядочную женщину сразу подали в суд:
"На ней зарегистрировано еще два домашних номера. Так вы позвоните, предупредите, скажите, чтобы пришла и погасила задолженность. Я бы понял, если бы человек пропал без вести. А тут никаких судимостей, приводов. Ничего".
После выписки Светлана погасила задолженность в "Белтелекоме" и восстановила заблокированные номера.
"Ну это же смешно за такую сумму блокировать телефоны. Я не знаю, как у ее [Светланы] матери инфаркт не случился. Она живет одна на хуторе, дочь в больнице, а она ей даже позвонить не может, узнать все ли в порядке", - негодует Сергей.
Имеют право
Как пояснила TUT.BY первый заместитель начальника главного управления юстиции Брестского облисполкома Светлана Коршун, в соответствии с гражданским процессуальным кодексом РБ судебный исполнитель имеет право налагать арест на имущество должника, изымать имущество должника, запрещать совершать определенные действия, пользоваться принадлежащим ему имуществом или установление пределов пользования этим имуществом, опечатывать имущество должника, временно ограничивать право на выезд должника из страны, ограничить право на управление механическими транспортными средствами, и так далее. Кроме того судебный исполнитель в соответствии с ГПК может предпринимать иные меры, установленные законодательством. Блокировка мобильных телефонов, как пояснила Светлана Коршун, как раз подпадает под категорию "иных мер".
"Абонентская база огромная"
В Брестском филиале "Белтелекома" TUT.BY подтвердили факт обращения в суд в связи с тем, что у Светланы Ивашко была задолженность за услуги связи.
Нам также пояснили, что в соответствии с правилами, сначала с абонентом пытаются связаться, рассылают уведомление, после чего отключают домашний телефон. Обращение в суд - крайний аргумент.
"После продажи квартиры человек обязан в течение месяца уведомить нас и расторгнуть договор с "Белтелекомом". Вообще по правилам по оказанию услуг на нас такой обязанности (искать должников. - Прим. автора) нет. Абонентская база огромная", - пояснили в администрации филиала.
Мы еще раз позвонили Светлане, чтобы узнать, отключали ли старый номер у новой хозяйки квартиры. По словам женщины, телефон работал.
"Я проработал некоторое время в больнице и знаю, что если человек умирает, то телефон блокируют. Представьте мои мысли?". Родственники Светланы не могли дозвониться...