Распродажа сувениров к ЧМ-2014. TUT.BY определил лидеров продаж и их аутсайдеров. 21.by

Распродажа сувениров к ЧМ-2014. TUT.BY определил лидеров продаж и их аутсайдеров

05.02.2014 06:20 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Большая распродажа

Большие распродажи и государственные магазины, как правило, существуют отдельно. Но в связи с описанными событиями товары с логотипом ЧМ теперь можно купить, действительно, с хорошей скидкой. Так, ЦУМ заявил о 20-процентном снижении цены на продукцию с хоккейной символикой. Детские товары, посвященные теме чемпионата мира, можно купить со скидкой 15 процентов.

О том, что проходит распродажа, рекламные плакаты здесь "трубят" на каждом углу. Однако толп желающих обзавестись спортивными сувенирами мы не заметили. Сами продавцы рассказывают, что товары с хоккейном тематикой "продаются потихоньку". Причем заявленная распродажа мало влияет на спрос покупателей. Как и раньше, за такой продукцией обращаются целенаправленно. В большинстве случаев это гости нашей страны. Они предпочитают покупать "мелочевку": магниты, вымпелы, значки, брелки. Будь у работников ЦУМа возможность торговать этой продукцией и дальше, предполагают женщины, "улетала бы с полок и более дорогостоящая продукция". Но правила есть правила.



Топ сувениров

Самый популярный

Напомним, весь ассортимент специализированной спортивной продукции, подготовленный белорусскими предприятиями, насчитывает 200 наименований. В ЦУМе нам удалось отыскать далеко не все из них. Многие товары, по словам продавцов, уже давно "расхватали". Например, кружки по 9 тысяч рублей. Именно им, помимо вышеназванной мелочевки, мы присуждаем заслуженное первое место в номинации "Самый продаваемый сувенир". Далее следуют стаканы и тарелки. В отделе с посудой остались лишь одинокие салатницы, которые грустно смотрят вслед снующим туда-сюда покупателям.

Самый дорогой

Спортивный отдел обескуражил нас самым дорогим сувениром к чемпионату мира по хоккею. Им стала дорожная сумка стоимостью 630 тысяч (цена без учета скидки). И если практическая ценность такой вещи вполне понятна, то следующий "лот" вызывает лишь недоумение. Льняной упаковочный пакет стоимостью 260 тысяч (без скидки), как вам? Продавцы соглашаются, что продаются они слабенько. "Всего было два, вот один остался", - рассказывает девушка. Удастся ли продать его до воскресенья, совершенно не ясно.


Мало интересуют покупателей также хрустальные клюшки стоимостью 250 тысяч и кубки за 320 тысяч (без учета скидки). В себестоимости хрустальных изделий мы разбираемся слабо, но желания купить эти товары даже с учетом распродажи отнюдь не возникло. Вместе с льняными пакетами присуждаем этим товарам победу в категории "Неоправданно дорогих сувениров". Сюда же можно отнести мини-шкатулки ручной работы за 200 тысяч и больше. Хотя последнее слово, безусловно, за ценителями таких вещей.


Самый странный

Производители одежды и обуви подготовили более практичные подарки для любителей хоккея. Майки с логотипом ЧМ в ЦУМе продаются за 120 тысяч (без скидки), спортивные костюмы предлагают за 310 тысяч, кепки - за 115 тысяч. Хуже всего, рассказывают продавцы, берут белые мужские сорочки с логотипом ЧМ. Несмотря на небольшую цену (160 тысяч без скидки), в спортивном отделе за все время продали только 2 штуки. А посему авторам идеи вполне законно полагается награда за "самый странный сувенир" к предстоящему празднику. Все же на деловой сорочке не должно быть эмблем и логотипов.

Самый оригинальный

Парадоксально, но факт. Галстуки с эмблемой чемпионата стоимостью 80 тысяч разбирают "на ура". А обуться к празднику предлагает Лидская фабрика. Их кеды обойдутся всего в 170 тысяч. Добавьте сюда скидку - и получите отличный спортивный подарок. Отмечаем кеды в категории "Самый оригинальный сувенир".



В отделе канцелярских товаров мы наблюдали сцену, когда женщина просила продать ей продукцию именно с эмблемой ЧМ. Покупательница оказалась воспитателем в общежитии семейного типа. Она регулярно покупает тематическую продукцию, конкретно сегодня - ко Дню святого Валентина, но на будущее присматривает что-нибудь и к чемпионату. А вообще блокноты/тетради/ручки по хоккейной тематике особым спросом в отделе не пользуются, хоть и стоят недорого.



Тем не менее администрация ЦУМа заверила нас в том, что к 9 февраля планирует "распродать сувенирную продукцию в ноль". По словам специалистов, все товары с пометкой ЧМ уже распределены по секциям, склады пусты. По итогам 2013 года ЦУМ получил сувенирной продукции на 1 млрд 300 млн рублей, реализован товар на 1 млрд. За январь - начало февраля должны распродать остатки.


Остатки не сладки?

Специалисты отдела рекламы стеклозавода "Неман", чья продукция также представлена в ЦУМе в виде тех же хрустальных клюшек и кубков, не были столь оптимистичны. По словам начальника отдела Валентины Толкун, на складах предприятия осталась продукция на сумму 167 млн рублей. Всего же "Неман" отгрузил в магазины сувениры на 500 млн, и далеко не все они на сегодняшний день распроданы. Учитывая сжатые сроки, торговля отказывается принимать оставшийся товар.

Валентина Толкун рассказывает, что неплохо сувениры продавались перед Новым годом, но дорогие предметы из хрусталя так и не нашли своего покупателя. О том, что в начале февраля 2014 года придется прекратить продажу товара, сотрудников предприятия известили в ноябре прошлого года. Но тогда, объясняет специалист, шла тенденция к тому, чтобы расширять ассортимент, потому часть продукции и осталась сегодня нераспроданной.



Дальнейшая судьба складских остатков пока неизвестна. Вероятнее всего, говорит Валентина Толкун, стеклозавод "Неман" будет устраивать рекламные акции и раздавать сувениры бесплатно.

На частном предприятии ОДО "Студия рекламы" подобных проблем с остатками сувенирной продукции не возникло. Специалист отдела маркетинга Елена Бирюкова подчеркнула, что их фирма изготавливала продукцию (магниты и ручки) исключительно по заказу клиентов и складских запасов не делала. А потому вопросов с реализацией уже изготовленной продукции у них нет.

Вместе с тем ряд белорусских товаров останутся на рынке и после наступления даты "икс". Их перечень составлен все тем же коммерческим партнером Международной федерации хоккея. Это марки, фликеры, конверты, влажные салфетки, мыло, бинокли, наборы для саун и продовольственные товары - всего 12 наименований. Реализовать их можно будет только вне пределов фанзон и спортивных арен.

А какой, на ваш взгляд, самый удачный и самый провальный сувенир, выпущенный к ЧМ? Приглашаем форумчан дополнить наш рейтинг.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
9 февраля с полок магазинов исчезнет белорусская сувенирная продукция с изображением эмблемы и талисмана ЧМ-2014. Таково требование Международной федерации хоккея....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика