Строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска будет продолжено. Такое решение принято 28 февраля во время доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко по вопросу ее создания, сообщает БЕЛТА.
Он напомнил, что в строительстве «второго кольца» вокруг Минска следует максимально использовать трассу на Москву и другие уже постороженные дороги. «Мы договорились, что она очень нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом», — считает Александр Лукашенко.
Президент заметил, что существующая кольцевая автодорога вокруг Минска перегружена и транзитным потоком. Лукашенко подчеркнул, что создание «второго кольца» положительно скажется на экологической ситуации в городе. «Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать. Главное то, что мы отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу».
Как доложил премьер-министр Михаил Мясникович, в общей сложности протяженность дороги составляет 85 км, из которых на первом этапе планируется построить 44 км — участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины. По словам премьер-министра, за исключением финансовой стороны вопроса, оснований, чтобы не строить автодорогу, нет.
Александр Лукашенко в связи с этим отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным. «А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить. - Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду - все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды — только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги».
С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы, и в 2014 году планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги.