Работы на западном обходе Бреста заморожены
24.09.2014 10:42
—
Новости Общества
|
Сегодня мост, получивший официальное название "Берестейский", включен в новые карты и атласы. Хотя движение по нему пока не столь интенсивное, как ожидалось, основную свою функцию на данном этапе – ликвидировать пробки на Варшавском шоссе в часы пик – он все же выполнил. Теперь главный вопрос – что дальше? Будет ли проект "Западный обход" иметь продолжение? По поводу дальнейшей судьбы проекта, похоже, нет единого мнения. По указу президента, он должен быть завершен уже в 2015 году с выходом на М1, реконструкцией улицы Зубачева и проспекта Машерова от крепости до Ленина. Но нынче, как известно, все масштабные работы на объекте заморожены из-за отсутствия финансирования. Нет ясности и по следующему году. В беседе с нами зампред горисполкома Николай Якубовский сказал: "Проект есть. Он полностью соответствует генеральному плану развития города. Выделят деньги – будем строить дальше. Нет – придется дожидаться лучших времен". Когда наступят "лучшие времена" и наступят ли вообще, можно только гадать. Но уже очевидно, что привязка инфраструктуры к Берестейскому тракту необходима – иначе вскоре старая "пробковая" проблема может возникнуть на новое месте. Яркую иллюстрацию к тому, что может быть, мы наблюдали утром минувшего четверга, когда буквально на полчаса перекрыли движение по старому "Шевченковскому" мосту (по нему шел крестный ход). Нагрузка на новый, "Берестейский" резко возросла. И все бы ничего – три полосы в одну сторону плюс разрешенная скорость до 80 км в час позволили ему легко выдержать испытание. Но пробки возникли уже на правом берегу Мухавца – в узких "горлышках" улицы Гоголя и проспекта Машерова, который на участке от Зубачева до Ленина давно нуждается в расширении. Цена вопроса, по словам Н. Якубовского, – около 5 миллиардов рублей. Может, сейчас, когда верстаются бюджеты города и области на будущий год, стоило бы предусмотреть эти деньги? Если "Машеровка", как еще называют главную транспортную артерию в центре, приобретет законченный вид, то бишь расширится до четырех полос на последнем отрезке, вполне напрашивается следующий шаг – переориентация некоторых автобусных маршрутов (к примеру, № 20, 26, 1 и 1А) на новый мост. Таким образом удалось бы частично разгрузить бульвар Шевченко, а заодно решить извечную проблему "Как добраться в крепость?". На это, по идее, должны быть направлены сейчас все усилия городских властей и финансовые ресурсы тоже. Тем временем часть средств, выделенных на Западный обход, оказались… зарыты под мостом. Тем, который должен был, по замыслу властей, связать крепость с улицей Гоголя. Вокруг него возникло немало кривотолков. При строительстве этого моста был поврежден крепостной вал, и в конце концов оно было приостановлено по банальной причине отсутствия финансирования. В результате непонятного распыления средств не закончены ни обводной мост, ни хотя бы та часть Западного обхода, которая жизненно необходима городу. Теперь город в ожидании подготовки к 1000-летию. Ясно, что под этот трехзначный юбилей будет заложено дополнительное финансирование. Какое – зависит от экономики и нового руководства Бреста. Важно ведь не только получить деньги, но и правильно ими распорядиться. Тем более что благоустройство улиц и дорог частично оплачивают владельцы транспортных средств. Не спорю, в последнее время многое делается для улучшения дорожной сети. Но почему-то зачастую крупные объекты остаются незавершенными. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Работы по строительству западного обхода заморожены из-за отсутствия финансирования. |
|