"Солярку не провезешь, зато не нужна зеленая карта". Журналисты проехали через границу на велосипеде. 21.by

"Солярку не провезешь, зато не нужна зеленая карта". Журналисты проехали через границу на велосипеде

14.10.2014 12:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В первые дни октября гродненцы знали, что теоретически поехать в Польшу на велосипеде можно, только мало кто решался сделать это первым. Оказалось, поначалу визиту двухколесного транспорта слегка удивлялись как белорусские, так и польские пограничники.




В контрольном талоне пишут: "вело"

"Мы вас пропустим, только не знаем, сможете ли вы проехать в Польшу. Вчера одного велосипедиста вернули обратно", - предупредили нас на въезде белорусские пограничники. Появлению велосипедистов они, скорее, удивились. В очереди стояло пять или шесть машин. Но нам не сказали становиться в хвост за авто и выдали контрольные талоны, в которых было написано: "вело". Днем 2 октября на погранпереходе в Брузгах царил непривычный покой — в очереди стояли только машины, поэтому документы у нас проверили очень быстро. Примерно 5 минут, и мы уже парковались возле Duty Free. Сотрудница одного из них пожаловалась, что с исчезновением пешеходов количество клиентов сильно сократилось. Как подтверждение, в одном из магазинов беспошлинной торговли проходила акция - купи товара на 25 евро и выиграй брелок или скидку на купленный товар. Но покупатели на предложение реагировали вяло - в основном покупали дешевый алкоголь. Подъехал туристический автобус. "Возьму на тебя спиртное, а ты на меня можешь сигареты", - деловито обсуждали у кассы выгодный взаимообмен две пассажирки. Их лица показались нам знакомыми - возможно, раньше встречались на пешеходном коридоре.




Два велосипеда на стоянке вызвали у посетителей границы неподдельный интерес. "Разве так можно?" — интересовались они и начинали выпытывать подробности путешествия: "Вам раз в восемь суток или каждый день в Польшу ездить можно?"
Оказалось, что здесь у велосипедистов действительно есть преимущество. Если на машине можно пересечь границу, не декларируя при этом вывозимое из страны топливо, лишь раз в восемь суток, то велосипедистам солярку не провезти. Соответственно, границу можно пересекать и раз, и два раза в сутки. Что касается норм провоза алкоголя, то велосипедисты с 1 августа были приравнены к пешеходам. Раз в сутки на двухколесном друге можно провозить в Беларусь лишь пол-литра любого спиртного, а на машине - целый литр. В остальном и велосипедисты, и пассажиры машин имеют одинаковые права. По три литра алкоголя - раз в 8 суток, а если через день и реже - не больше литра на человека.

Каким должен быть велосипед?

"У вас велосипеды крутые. А у меня на даче старый, еще дедушкин, стоит. Если на нем приеду, пустят?" - рассуждала вслух женщина лет пятидесяти. Некоторые подходили и просили номер телефона, чтобы в случае чего перед велопоездкой в страну-соседку проконсультироваться.

Как выяснилось позже, до нас на двух колесах проехал в Польшу лишь один человек. Какими должны быть велосипеды, мы тоже не знали. На всякий случай почитали польские ПДД, а для надежности взяли в прокате новые горные велосипеды, у которых были и фары, и катофоты, и звонки на руле. Прихватили с собой и светоотражающие жилеты.

Как пояснила пресс-секретарь Подлясского отдела пограничной службы Катажина Зданович, единственное требование польской стороны - чтобы велосипед был технически исправным, мог ехать и везти своего водителя, чтобы работали тормоза, не были спущены колеса. Никаких ограничений по "возрасту", внешнему виду нет. Пограничная служба рекомендует велосипедистам, пересекающим границу в темное время суток, надевать светоотражающие жилеты или иметь на одежде фликеры. Во всем остальном — просто выполнять ПДД Польши.

Согласно действующему законодательству, в Польше велосипедисты не обязаны ездить в шлемах. Зато на велосипеде, как и на других транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, должны быть установлены сигнальные огни. Спереди - по меньшей мере одна непрерывно светящаяся или мигающая фара белого или желтого света, сзади - минимум один красный катафот и одна красная непрерывно светящаяся или мигающая фара. Все фонари должны быть видны с расстояния 150 метров. Однако есть оговорка: необязательно устанавливать фонари, если велосипедист собирается ездить только в светлое время суток.

На спицах колес и педалях велосипеда должны быть установлены желтые катафоты, минимум по одному на колесо. Нельзя перемещаться на велосипеде в сильный туман или гололед.




Очередь колеса не считает

"Не важно, сколько колес - два или четыре", - поняли мы на польской части границы, где нам предложили стать в хвост автомобильной колонны, которая медленно двигалась в сторону паспортного контроля. Решили схитрить и заняли две очереди, чтобы в случае чего пройти в ту, которая движется быстрее. Ждать пришлось около часа. Польские пограничники просили водителей машин открывать багажник, показывать огнетушитель и аптечку. А с нами лишь поздоровались, но велосипеды осматривать не стали.

В какой-то момент показалось, что правая колонна движется быстрее, но попытка журналиста перейти в соседнюю очередь закончилась неудачей. "Пану нужно стать там, где стоял. Каждый придерживается своего ряда", - строго сказала сотрудница, которая оформляла документы. В итоге мы подошли к окошкам практически одновременно. На радостях заключили пари: нам поставят штампы в паспорте о въезде в страну в два или в три раза быстрее, чем пассажирам машин. Но не тут-то было.

"Пани должна подождать, я не знаю, как вас оформить", - сказала в приоткрытое окошка миловидная блондинка и достала бутерброд. Ее коллега, которая работала у второго окошка, спросила: "Может, у пана есть документы на велосипед? Как оформить ваш транспорт?" Но какой документ - чек о покупке велосипеда, техпаспорт или бумажку из проката, она не знала. Ждать пришлось минут 10. Бутерброд был съеден, а водители из очереди стали выглядывать из окон, нервно постукивая пальцами по рулю. В какой-то момент мы пожалели, что не приняли предложение одного из владельцев авто, который предлагал кинуть наши велики в багажник и ехать пассажирами. Но после длительных консультаций девушки нас все-таки оформили и напоследок сказали: "Повезло!"




Для Евгения таможенный осмотр оказался формальностью. А вот Инну решили досмотреть с пристрастием. То ли в шутку, то ли всерьез сотрудник таможни, мужчина почти двухметрового роста, поднял велосипед в воздух и вертел его в руках, пытаясь рассмотреть со всех сторон. А потом отправил журналистку на личный досмотр, чтобы проверить, не везет ли она контрабандные сигареты. После этого мы наконец покатили в Кузницу.

Что говорят польские пограничники?

Как пояснила Катажина Зданович, до 1 октября велосипедисты пересекали границу пешком по пешеходному каналу. Но теперь он закрыт, поэтому велосипеды приравняли к машинам. В принципе, велосипедист может договориться с водителями и, если те согласятся его пропустить вперед, сумеет тогда подъехать к окошку раньше. По словам собеседницы, чтобы без проблем пересечь польскую границу на двухколесном транспорте, должен быть в порядке стандартный набор документов, который требовался и от пешеходов. Справка или техпаспорт на велосипед не нужны. Можно пересекать границу на собственном велосипеде, одолжить его у друга или взять в прокате. Главное, чтобы ворованным не оказался.




Обратный путь

Дорога в Польшу и обратно вместе с походом в магазин и поездкой на "поле чудес" заняла от силы три часа. В Кузнице не пришлось стоять в очереди, которая растянулась на несколько сот метров от шлагбаума. На польской стороне велосипедистам рекомендуется подъезжать к шлагбауму и двигаться вместе с машинами по сигналу пограничника. Дальше - снова в автомобильную очередь на паспортный контроль.

А как в Литве?

В пункте пропуска "Привалка — Райгардас" литовская сторона готова принимать и велосипедистов, и пешеходов (если их пропустят из Беларуси). По словам начальника таможенного поста "Райгардас" Гедрюса Смалюкаса, интенсивность велосипедного движения на этом участке невысокая, поэтому специального коридора для них нет. В случае, если человек решит пересечь границу на велосипеде, ему необходимо двигаться по пешеходным дорожкам и по тротуару, которые раньше использовали пешие.

Правила дорожного движения и требования к оснащению велосипеда - такие же, как и в Польше. Особенности касаются перемещений ночью. При движении в темное время суток вне населенных пунктов водитель велосипеда обязан надеть светоотражающий жилет. К тому же велосипедисты и пассажиры велосипедов до 18 лет обязаны быть в шлемах, а лицам старше 18 лет наличие шлема рекомендуется.

Ехать по проезжей части дороги на велосипеде разрешается лицам не младше 14 лет, а тем, кто прослушал учебный курс и имеет удостоверение, - с 12 лет. Под присмотром взрослых ехать по проезжей части дороги разрешается лицам не младше 8 лет, но в жилой зоне возраст велосипедистов не ограничивается.

Справка "ВГ"

ПДД для велосипедистов в Европе похожи на белорусские. Двигаться нужно по велосипедным дорожкам либо по правому краю проезжей части. Запрещено ехать по тротуарам. При пересечении пешеходного перехода велосипедисту необходимо слезть и переходить дорогу пешком. Запрещено держать в руках мобильный телефон и разговаривать по нему, а также управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, если алкотестер покажет до 0,2 промилле, то водитель считается трезвым.

Читайте также:

Возле Южного рынка нашли тело мужчины
Гродненец поверил письму о штрафах за просмотр порносайтов и пришел в УВД с повинной
Каждое воскресенье на заброшенном полигоне под Гродно идет война
 
 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В первые дни октября гродненцы знали, что теоретически поехать в Польшу на велосипеде можно, только мало кто решался сделать это первым.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика