Гексакоптер, вертолет-беспилотник и Автожир. Чем удивляли дипломатов белорусские пограничники?
06.11.2014 12:18
—
Новости Общества
|
5 ноября дипломаты и представители международных организаций посетили погранзаставу "Брест" и международный пункт пропуска "Козловичи" на белорусско-польской границе. В рамках визита гостей познакомили с современными средствами охраны западных рубежей республики, которые поступят на вооружение белорусским пограничникам.
Первым пунктом визита стала пограничная застава "Брест". Здесь для гостей провели экскурсию по летательным аппаратам, которые проходят, либо уже прошли этап опытной эксплуатации и в перспективе могут быть использованы для охраны белорусской границы. Особое внимание гости уделили белорусским разработкам. В частности беспилотному авиационному комплексу "Бусел М", разработанному научно-производственным центром физико-технического института НАН Беларуси. Стоимость комплекса 2,8 миллиардов рублей. Один из главных конкурентов белорусских производителей - российская корпорация "Иркут", чьими "машинами", в частности, "У наших аппаратов очень устойчивые каналы связи, не бывает провалов. У нас лучше оптика, более длительное время [летательный аппарат] находятся в воздухе", - рассказал Юрий Францевич. Как пояснил собеседник, 74% отечественного комплекса - белорусские. От "Буслов" гостей провели к разработкам ОАО "Агат - системы управления". Беспилотный летательный аппарат предприятия успешно выдержал опытную эксплуатацию и на данный момент применяется для охраны госграницы. "Этот беспилотный летательный аппарат может летать по заданной программе. Если нам нужно, им может управлять оператор. Еще один момент, который важен для пограничников – в программу заложена линия государственной границы, координаты. И он (беспилотник – TUT.BY) ни при каких условиях эту линию не пересечет", - пояснил председатель Государственного пограничного комитета РБ генерал-полковник Леонид Мальцев. Рядом на стенде красовался гексакоптер. Аппарат рассчитан на использование пограничным нарядом. Его преимущества перед двукрылыми собратьями – стоимость и мобильность. Аппарат легко складывается и может быть без труда перенесен из одной точки в другую. "Такое средство необходимо для исследования труднодоступных мест", - добавил Леонид Мальцев. Также дипломатам представили разработки частной компании, которая специализируется на производстве беспилотных авиационных комплексов вертолетного типа. В состав входит беспилотник-вертолет с оптико-электронной системой и наземная станция управления. В конце экскурсии пограничники представили сверхлегкий летательный аппарат типа автожир. В настоящий момент проводится его опытная эксплуатация на участках госграницы. Двухместный автожир оборудован большими колесами, которые позволяют производить взлет и посадку на неподготовленных участках. Кроме того, предусмотрена установка лыж, что позволяет аппарату успешно эксплуатироваться и в зимнее время. Воздушное судно дополнительно оборудовано оптико-электронной системой, которая дает изображение местности в видимом и инфракрасном диапазонах.
После демонстрации техники гостей познакомили с возможностями |
|