Как белорусы покоряли Канны. Обладатели "льва" - об отечественной рекламе и любимых роликах
03.07.2015 13:28
—
Новости Общества
|
Жизнь дороже денег. Поэтому в списке журнала Forbes белорусы Анна Тишкевич и Алексей Венцкевич сначала расположили тысячи имен больных малярией африканских детей. И только в конце – фамилии богатейших людей мира. "А под списком мы обратились к бизнес-сообществу и написали: "Каждая минута вашей жизни стоит дорого, но есть те, чья минута жизни стоит еще дороже", – рассказывает Анна Тишкевич.
Задача, которая стояла перед ребятами, – замотивировать мировых бизнес-лидеров приобщиться к борьбе с малярией, от которой каждую минуту в Африке умирает один ребенок. На кону – Каннский лев, самая престижная награда в сфере рекламы. Команда из Беларуси была убедительной – бронза Young Cannes Lions 2015 в категории Media отправилась в нашу страну. – Да, есть такая реклама, которая меня вдохновляет. Например, мне нравятся работы бразильского агентства Paranoid BR, – отвечает на вопрос о вдохновении Анна Тишкевич. – Они рекламировали энергетический напиток. В Из белорусского Анна выделяет работу агентства Sup, которое рекламировала мороженое Jättis. – Помните, у них был такой слоган – Ja тебя съем. Из тех работ, над которыми работала Анна, белорусам хорошо знаком рекламный ролик обувной компании "Marko" со слоганом "Marko – крок па-беларуску". Еще одна рекламная кампания, которую наверняка помнят белорусские студенты, рассказывала о кофе Nescafe Xtra Strong. – Мы проводили ее во время сессии. Идея заключалась в том, что студенты часто используют необычные закладки и забывают их в книгах, в том числе библиотечных. А потом их находят другие, – рассказывает Анна. – Мы создали 3 тысячи закладок-стиков с надписью "Выучено на одной кружке" и распространили их в трех университетах. Хотя девушка работает в рекламе уже пять лет, по образованию она лингвист. Ребята улыбаются, говоря об образовании белорусских рекламистов, и вспоминают фильм "Меланхолия" с Кирстен Данст в главной роли. Тот момент, где между главными героями звучал диалог: "Какое образование должно быть у человека для такой хорошей работы? " – "Никакого". – Это совершенно типичная ситуация. В рекламу приходят педагоги, филологи, журналисты – из каких угодно областей. Люди образованные, но не всегда компетентные в этой области. Тем не менее, качество нашей рекламы повышается, говорит Анна. – Уровень белорусской рекламы растет. Расти есть куда. Сравнивать нас с Европой не вижу смысла, исторический и культурный контекст у нас слишком разный. Европейской рекламой нужно вдохновляться и делать здесь свое. Анна занимается креативом, а Алексей – DIGITAL направлением. Проще говоря, это технологии, которые позволяют доносить информацию с помощью новых медиа или с использованием современных it-технологий, гаджетов и так далее. В качестве примера Алексей рассказывает об уже устаревшей, но, тем не менее, известной всему миру технологии – QR-коде, квадратной черно-белой картинке, в которую кодировали какую-то информацию. – Но это всего лишь инструмент, а моя задача придумать как с помощью таких инструментов можно взаимодействовать с потребителями. В портфолио Алексея достаточно известных белорусам рекламных кампаний. Например, проект Nestle, Бобров, Медофф, Милкавита, Frudoza, Лидское, OZ.by, Bosch, Velcom. – В разрезе соцмедиа поддерживали проект производителя пива "Бобров", который проводил фестиваль "Рок за бобров" на аэродроме "Боровая", – рассказывает Алексей. – Вообще моя основная работа заключается в поддержке основных кампаний в разрезе digital-каналов. Поэтому практически все кампании мы делаем интегрированные, где есть моя часть работы. Задаю вопрос о вдохновляющих роликах. – Сразу вспоминаю два. Первый – тот, где Жан-Клод Ван Дамм снимался в рекламе грузовиков Volvo, и второй – от компании Dove. Помните Среди белорусских Алексей выделяет рекламную кампанию МЧС – вирусный – Уровень креатива в Беларуси достаточно высокий – и фестивали тому подтверждения, награды все же не раздают просто так. Другое дело, есть вопросы к реализации этого креатива. Но здесь многое зависит от бюджетов и пожеланий клиентов. Алексей уверен: чтобы серьезно повысить уровень отечественной рекламы, университеты должны изменить подход к подготовке студентов. – Из наших учебных заведений не выходят кадры, способные создавать кампании. Я сам культуролог по образованию, отработал в этой сфере пару лет. Сейчас иногда вспоминаю свою преподавательницу по рекламе. Она говорила нам: "Вас, конечно, здесь не учат как рекламистов, но чем черт не шутит".
Чтобы попасть на фестиваль в Каннах, команда должна выиграть национальный отбор. Алексею и Анне это удалось дважды. Ребята этому совершенно не удивляются, говоря профессиональным языком, они "списанная команда". |