Молодые, современные и... воцерковленные. Репортаж c православного фестиваля на "Линии Сталина". 21.by

Молодые, современные и... воцерковленные. Репортаж c православного фестиваля на "Линии Сталина"

19.07.2015 11:08 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


 
Нас окружает группа подростков, которым не терпится рассказать об активностях своего православного клуба. Взъерошенные волосы у мальчиков, короткие шорты у девочек, типичный молодежный сленг – все, как у обычных школьников-сорванцов. Разница в том, что эти ребята считают себя глубоко верующими людьми, регулярно ходят в церковь и молятся перед едой.

TUT.BY побывал на фестивале православной молодежи и убедился в том, что церковь уже давно перестала быть местом общения исключительно "бабушек в платочках".




Песни о Боге на "Линии Сталина"

Минская епархия организует фестиваль православной молодежи уже в 4-й раз. В этом году для празднования было выбрано необычное место – "Линия Сталина". Слушать песни о Боге в окружении танков и другой военной техники было непривычно.

Общественный активист Андрей Ким приехал на фестиваль, чтобы узнать "у своих братьев во Христе", как они относятся к выбранному месту. Молодежный лидер остался очень огорчен тем, что большинство собравшихся на фестивале вообще не задумывались об этом. По мнению собеседника, это печально, потому что "Христос и Сталин – это просто несовместимо".




– Сталин – антихрист, богоборец, не было человека в 20-м столетии, который сделал больше для уничтожения христианства. Нужно думать, где петь про Христа, нужно знать об историческом значении "Линии Сталина" – это разделение Беларуси на части, где церкви могли существовать и где не могли.

Главный организатор мероприятия и руководитель молодежного отдела Минской епархии Максим Логвинов считает такие выводы надуманными. "Линию Сталина" он назвал "святым местом, где сражались за Родину защитники наши".




– Мы сюда пришли, во-первых, ради Иисуса Христа, а во-вторых, чтобы воздать дань памяти павшим героям. И у нас очень хорошие отношения с руководством, это их, собственно, была идея построить часовню вместо памятника Сталину (камень в основание часовни заложил митрополит Филарет, почетный Патриарший экзарх всея Беларуси в 2009 году. – TUT.BY). 

Прихожане молодеют год от года

Несмотря на то что часовня на "Линии Сталина" все еще в процессе строительства, в ночь с 18 на 19 июля здесь было запланировано богослужение. Вообще сама программа фестиваля рассчитана на два дня. В субботу днем участники выдвинулись сюда крестным ходом из Заславля и освятили расположившийся рядом с часовней колокол Победы (подарок от студентов и преподавателей университета физкультуры).


Строящаяся часовня

Ближе к вечеру началась конкурсная программа от братств и других молодежных групп. По нашим наблюдениям, практически все участники (а их было около 400 человек) пришли на фестиваль организованно, представляя различные религиозные объединения.

– В основном это молодые люди, которые встречаются в храме, находят там друг друга и себя, – рассказывает Максим Логвинов. – Вы знаете, в последнее время количественный состав в наших храмах примерно остается прежним, но качественно он молодеет. Когда говорят о том, что только бабушки ходят в храм, это реалии 20-летней давности. Сейчас много молодежи и много состоявшихся людей среднего возраста, много мужчин.

Вход на фестиваль обошелся участникам по 100 тысяч рублей

Все желающие поучаствовать в мероприятии заплатили по 100 тысяч рублей. Эти деньги, заверили нас в Минской епархии, были потрачены на организацию фестиваля. Кроме того, у священников нашлись друзья среди военнослужащих. Именно они взяли на себя "съестную составляющую": из закупленных церковью продуктов готовили и подвозили на фестиваль еду.

Разместилась молодежь в палатках. Условия довольно "спартанские": тоненький коврик под спину и спальный мешок, но это здесь никого не смущало. Отвечая на вопрос, что привело на мероприятие, большинство ребят повторяли – жажда общения с единомышленниками.




– Вообще христиане не одиночки, это всегда какое-то братство, община,
– объясняет участник молодежного братства города Борисова Артур Щербицкий. – Нас объединяют не только литургии, причастия и молитвы, но и дела. А дела возникают, когда мы собираемся, общаемся, становимся ближе друг к другу.

Под "делами" имеется в виду активность вне церкви: кто-то ходит помогать в детские дома, кто-то в психоневрологические интернаты, кто-то организовывает субботники. Молодой человек назвал это миссией. Своим делом Артур считает пение в церкви. "Если есть талант у человека, его надо развивать, это ведь тоже Божий дар, и мы по максимуму в хоре стараемся выложиться".


Что приводит молодежь в церковь

Считается, что в церковь людей приводят тяжелые жизненные обстоятельства. В юном возрасте мало кто обрастает ворохом проблем, а потому понять повышенный интерес молодых ребят к церкви сложно. Но у каждого своя история.

История Артура ответа не дает: "Лет в 17 почувствовал что-то, открыл Евангелие, почитал, заинтересовало, решил пойти в наш православный храм. Мне понравилось, как говорят о Христе, я почувствовал близость и так стал ходить на проповеди, а потом и на службы". На этом воцерковленный молодой человек останавливаться не собирается – этим летом заканчивает отработку по распределению и планирует в августе поступать в Духовную семинарию.




Виктор Шабловский учится в семинарии на 4-м курсе. В свое время ходил в церковь время от времени по совету матери, но оставался к религии холоден. Однажды его заинтересовала созданная при храме театральная студия, отправился туда за общением и встретил будущую супругу. По словам парня, его поразил контраст церковных девушек и нецерковных – в сдержанности и целомудрии. С тех пор молодой человек уже сознательно начал интересоваться Библией и почувствовал, как он сам говорит, от этого радость. На девушке спустя время женился, и теперь они вдвоем воспитывают 2-летнего ребенка. Самому Виктору – всего 21 год.

– Я считаю, что самое лучшее, что может сделать православная молодежь, это завести семьи и показать нашему обществу пример, какой должна быть семья, семейные ценности, чтобы не было измен. Наверное, этим и отличаются православные люди от неправославных. Семьи более крепкие, детей больше, понятия глубже.


"В церковь не ушли с головой"

Зачастую детей приводят в церковь родители. Так было у 25-летней Лизы Окуневой. С трех лет ее начала брать с собой на службу мама, с шести лет девушка поет в церковном хоре. Сегодня она не представляет свою жизнь без пения, хотя несколько раз порывалась уйти из церкви.




– Церковь, как ни крути, это в первую очередь община, и у всех людей есть какие-то недостатки. А у меня, наверное, был юношеский максимализм, когда ты не можешь смириться с какими-то недостатками, своими или чужими. Хочется, чтобы церковь была идеальной, и я разочаровывалась в конкретных людях, но в итоге все равно оставалась.

Лиза подчеркивает: она не ушла в религию с головой. Не молится перед едой, не вычитывает молитвы из молитвослова, а старается находить с Богом "естественный личный язык". Просит у него помощи, чтобы стать лучше, терпимее, добрее, милосерднее.

Собеседница не любит, когда кто-либо навязывает свою точку зрения другим. Ей не нравятся чересчур активные борцы за православие – в своей жизни она считает это недопустимым. Лиза называет участников их братства современными людьми, которые интересуются разными сферами жизни, не только религией.


Бабушки просят подростков уйти из церкви и пойти тусоваться

На пути к сцене, где братства должны были представлять конкурсную программу, встречаем группу подростков 14-15 лет. Все они – из одного религиозного клуба в Минске. Молодежь наперебой рассказывает о том, чем они занимаются в клубе: собираются на литургии, ездят к инвалидам, изучают медицину и ориентирование, ходят на тренировки по карате и даже прыгают с парашютом.




Своей религиозностью гордятся, хотя так было не всегда и не у всех. 15-летняя гимназистка Полина, например, раньше стеснялась рассказывать сверстникам, что ходит в церковь. Со временем у нее сложилась компания единомышленников, и теперь девушка не боится говорить об этом.

Родители Полины ее интерес к церкви разделяют, а вот бабушка, что удивительно, категорически против.

– У меня бабушка очень не любит это все, очень отрицательно относится. И мне, и родителям высказывает. Что это ты постоянно проводишь время в своей церкви? Тебе надо отдыхать, гулять, а ты ходишь в свою церковь, молишься постоянно. Некоторые считают, что это неправильная жизнь, что мы должны тусоваться…




Подростки уверяют, что тусуются они так же, как и другие школьники. И на дискотеки могут пойти, и даже выкурить за углом школы сигарету, удивляет нас признанием один из парней. Девчонки тут же обрывают его и называют такие подростковые шалости "косяками", но соглашаются, что у некоторых "бывает".

– Короткие шортики уместны на православном фестивале?
– спрашиваю у одной из юных участниц фестиваля. Девчонки отвечают, что все зависит от ситуации. Иногда они идут в церковь в длинной юбке, под которую надевают шортики, чтобы сразу на выходе превратиться в обычных современных подростков.


Детей было также немало на фестивале


Религиозные люди считают свою жизнь интересной и насыщенной

На фестивале мы встретили и людей постарше. 45-летняя Марина Рубинская рассказала свою необычную историю. Около года назад она, редкая посетительница церкви, вдруг поехала в монастырь. Там из-за жары женщина упала в обморок. Люди хотели дать ей понюхать нашатырный спирт, но по неосторожности пролили его Марине в глаз.




В этот момент, рассказывает Марина, она подумала, что это лучшее, что с ней могло произойти. Почему – не понимает до сих пор. Далее были мытарства по больницам и операции. К счастью, зрение удалось сохранить. Женщина убеждена, что таким способом Бог подтолкнул ее к вере. Теперь она завсегдатай в церкви, в православие привела и своего мужа-католика.

– Нам стало вдвоем легче, и отношения стали более теплыми, терпимость появилась большая, мы стали более активными, у нас нет свободных выходных, мы всегда куда-то едем, что-то делаем, к матушке, на собрания братства, православные фестивали.

Такую жизнь Марина считает очень интересной и насыщенной. И участники фестиваля, к слову, тоже не выглядели несчастными. В отличие от церковной строгости и тишины, на мероприятии было много улыбок и смеха, возле танков носились наперегонки дети, люди охотно знакомились друг с другом, пели песни, аплодировали, общались. На вечер была запланирована божественная литургия и праздничная трапеза. Завершится православный фестиваль гала-концертом представителей белорусской эстрады.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
TUT.BY убедился в том, что церковь уже давно перестала быть местом общения исключительно "бабушек в платочках", хочется нам того или нет.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика