Для преодоления дефицита кадров комитет направил заявку в педагогический университет по увеличению набора студентов на эти специальности, сообщает БелаПАН.
Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик заявил: «Однако приток молодых специалистов кадровых проблем не решает, причем ситуация с каждым годом усугубляется: если в 2012 году наша заявка на учителей начальных классов была выполнена на 37%, в 2014-м — только на 10%». Он добавил, что заявка на подготовку воспитателей дошкольных учреждений в 2012 году была выполнена на 18%, в 2014-м — на 9%.
Мирончик отметил, что подготовка по дефицитным специальностям началась в учреждениях среднего специального образования. В частности в колледжах сферы обслуживания второй год ведется подготовка воспитателей детских садов, в этом году состоялся первый набор на специальность «учитель начальных классов». «Через год планируем воссоздать городской педагогический колледж, рассмотрев и расширение перечня подготавливаемых специальностей», — сказал Мирончик.
В связи с развитием интегрированного обучения, по его словам, в столице появилась проблема нехватки кадров в сфере специального образования. «Все понимают, что организовать качественный и эффективный образовательный процесс в интегрированных классах без участия помощников учителей очень сложно, однако в едином квалификационном справочнике и, соответственно, в штатном расписании такая должность не предусмотрена», — пояснил глава комитета. Предложение о включении этой должности в справочник уже внесены, добавил он.
В последние годы в Минске приостановился отток молодых кадров из сферы образования: в настоящее время на местах закрепляются около 68% молодых специалистов, два года назад их было не более 40%, отметил Мирончик.
Всего в системе образования столицы работают 46,6 тыс. человек, из них 30,2 тыс. — педагоги.
Для преодоления дефицита кадров комитет направил заявку в педагогический университет по увеличению набора студентов на эти специальности, сообщает БелаПАН.