4,5 километра за 40 минут. TUT.BY прошел пешком по Могилеву с мэром Цумаревым
23.09.2015 09:11
—
Новости Общества
|
4,5 км за 40 минут прошел глава Могилева в День без автомобиля: председатель горисполкома Владимир Цумарев вместе со своим заместителем Андреем Кунцевичем и корреспондентами TUT.BY бодрым шагом преодолел путь от дома до работы. По дороге мы поговорили о личной жизни главы города, острых вопросах экологии, дорогах и транспортных проблемах. Встретились мы с Владимиром Михайловичем на улице Сурганова напротив детского дома — сюда выходит дорога из коттеджного поселка, где живет глава города. Он бодр и в прекрасном настроении. На часах — 6.45. Дороги пусты и безлюдны, сквозь клубы тумана настойчиво пробивается утреннее солнце. — Я рано поднимаюсь каждый день. Как правило, к 7 часам — всегда на работе. Сегодня на 7.30 назначено совещание по вопросу своевременной выплаты заработной платы. Ну, а домой вернусь, когда получится, — смеется мэр и быстрым шагом направляется по Сурганова к улице Якубовского. По дороге на работу Владимир Михайлович вспоминает, как мог в школьные и студенческие годы поспать днем. Сейчас это — непозволительная роскошь. Тем не менее, градоначальник считает, что час сна в середине суток был бы полезен для здоровья и хорошего самочувствия любому человеку. О прогулках, велосипеде и свободном времени— Я раньше все время по утрам ходил гулять с собакой — у меня среднеазиатская овчарка. Любил с ней прогуливаться к дубраве, которая есть в Печерском лесопарке. Место здесь (в районе лесопарка. — TUT.BY) хорошее. Это ценят все, кто здесь живет. Например, я видел несколько раз, как председатель агрокомбината «Заря» Леонид Моисеев, если у него есть время, приезжает, ставит машину и идет гулять. — Какое-то время назад и в бассейн мог дважды в неделю ходить, и на велосипеде систематически катался. Сейчас график работы изменился — сложно для этого найти свободные минуты. В выходные, например, тоже приходится быть на работе. Дома же хочется просто отдохнуть или выйти в лес прогуляться. К слову, в прошлую субботу после окончания рабочего дня решил выйти в парк рядом, посмотреть, есть ли грибы. И что вы думаете? Нашел 8 подберезовиков, немного других грибов. Вот это я понимаю — отдых! По городу я часто хожу пешком, но, в основном, по центральным улицам — смотрю элементы благоустройства. Это необходимость. Когда едешь на машине, многое не замечаешь. Владимир Цумарев вспоминает, что ровно год назад, 22 сентября, он также шел на работу пешком. А предложение проехать на велосипеде отклонил потому, что проспект Мира, например, считает неприспособленным для велосипедистов. При этом ширина тротуара здесь позволяет комфортно передвигаться и пешеходам, и велосипедистам — хоть прямо сейчас делай разметку и ставь знак. Мэр отмечает, что в этом году людей на велосипедах стало заметно больше. Поэтому теперь следует взять за правило включать в проект реконструкции улиц велодорожки с возможностью беспрепятственного движения по ним. Ближайшие из проекты реконструкции — улица Минское шоссе от въездного знака, часть улицы Якубовского до проспекта Мира. Но они запланированы лишь на следующий год. О фитнес-браслете![]() ![]() — Появился у меня такой браслет недавно — ношу его 2 месяца, очень он мне нравится. Браслет синхронизирован с телефоном и показывает, сколько я за день прошел, сколько килокалорий сжег, отслеживает, во сколько я лег и проснулся, когда была глубокая фаза сна. Сегодня, например, у меня сон хороший был, долгий — 7 часов 18 минут. Было и такое, что перед важными событиями фаза глубокого сна длилась всего 27 минут. Еще мне нравится его функция вибрации, когда срабатывает будильник или если звонит телефон, который находится в другой комнате. Это очень удобно, если сидишь на совещании, но ждешь важный звонок. Велодорожки и поле для гольфа— Конечно, на работу я езжу на машине. В выходные — на своем авто, по будням — в основном, с водителем за исключением времени, когда он в отпуске. Например, в этом году он попросился в отпуск летом, чтобы дочку на море свозить — ей, кстати, вчера 5 лет исполнилось. Пока водителя 10 дней не было, я сам был за рулем — работать ведь нужно. — По городу езжу каждый день и езжу много. Стараюсь объехать всю территорию, посмотреть, где что не так. В последнее время практикую выездные совещания, потому что из кабинета не видно, что происходит на территории, строительной площадке. Минимум 2 раза в день могу побыть на Минском шоссе, где идет капитальный ремонт, потому что этот объект очень важен. Там, кстати, помимо прочего делаем новую ливневку — ее раньше вообще не было: вся вода стекала в канавы вдоль дороги. Будет вдоль шоссе не только тротуар для пешеходов, но и велодорожки. В проекте моста по проспекту Пушкинскому зоны для велосипедистов нет, но там будут широкие тротуары, а велодорожки предусмотрены в парке Подниколья, в том числе вдоль набережной. Сегодня, кстати мы встречаемся с руководителем нашей белорусской федерации гольфа, будем обсуждать, как за счет инвесторов, спонсоров построить в Могилеве мини-поле для гольфа. Для этого есть на выбор 3 площадки. Конечно, для нас гольф в новинку, но я надеюсь, что идея будет воспринята положительно. Владимир Цумарев вспоминает, как 2 года назад ездил в город-побратим Клайпеду на Праздник Моря — так у них называют День города. Глава Могилева жил в гостинице, из которой открывался вид на поля для гольфа. «Сам не играл — времени не было, но видел, как вдалеке играют другие. Думаю, это очень интересно». О потопах и пробкахСо строительством новой ливневой канализации на улице Минское шоссе вспоминаем о проблемах ливневки на улице Первомайской. Перекресток с лицей Тимирязевской, а также участок под путепроводом в районе железнодорожного вокзала дважды оказались затопленными в середине августа. То, что во врем реконструкции здесь проложили две дополнительные линии канализационного коллектора, не помогло. — Я тогда был в Екатеринбурге — мне высылали фото на телефон, отчитывались о том, что здесь происходит, — вспоминате Владимир Цумарев. — Тогда даже улицу Космонавтов затопило. Но нужно понимать: за 40 минут выпала месячная норма осадков, вот ливневка и не справилась. Мэр считает, что в перспективе при строительстве или реконструкции улиц следует прокладывать более мощную систему канализации и ливневого отвода, особенно на проблемных участках. Грубо говоря, класть трубы большего диаметра. Однако улица Первомайская этого не дождется — по крайней мере, пока. Вспомнили мы и о проекте расширения проезжей части на пересечении улиц Космонавтов и Лазаренко. По словам собеседника, работы не переносятся на следующий год — просто документация была на экспертизе, так как по ней возникли некоторые вопросы. — Перекресток этот важный — поток машин растет, там возникают пробки. С одной стороны, это хорошо: если машин больше, значит, люди становятся богаче, — смеется мэр. — С другой стороны, это нагрузка на дороги и ухудшение экологии. На спуске по проспекту Мира к мосту через Дубровенку Владимир Михайлович замечает: воздух ощутимо стал грязнее из-за выхлопов машин. Ситуацию усугубляет туман, поднимающийся с реки. Об экологии— Дней 10 назад встречались с министром природных ресурсов Андреем Марленовичем Ковхуто, обсуждали строительство коллектора в Заднепровье. Это очень важный проект с точки зрения обеспечения экологической безопасности. Пока ничего конкретного по нему сказать не могу — вопросом плотно занимается «Горводоканал». — Нам необходимо решить еще одну важную экологическую проблему — очистку Гребеневского озера (его чаще называют Святым. — TUT.BY). Ученые провели исследование и заключили: необходимо Поэтому я предложил министру, чтобы этот проект включили в инвестиционную республиканскую программу. Сами мы это не потянем — у нас стоят серьезные вопросы по строительству учреждений образования в новых районах. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По дороге мы поговорили о личной жизни главы города, острых вопросах экологии, дорогах и транспортных проблемах. |
|